— Сколько у тебя детей?
— А... ну... Ну а сколько у тебя?
— Ты первый.
— Ладно, слушай. Всё равно их чересчур много, так что не спрячешь в чулан. Восемь детей.
— (Смех) А у меня... десять! (смех)
Такой необычный разговор состоялся у героев фильма «Твои, мои и наши» — искромётной семейной комедии режиссёра Раджа Госнелла. Она вышла на экраны в 2005-м году. Фрэнк Бирдсли и Хелен Норт встречаются спустя много лет после разлуки. Когда-то они учились в одной школе и были влюблены друг в друга. И вот Фрэнка перевели на службу в его родной город, приморский Нью-Лондон в Америке. Он сделал блестящую военную карьеру и теперь — адмирал береговой охраны. А Хелен — творческая натура, она мастерит дамские сумочки и мечтает запустить в продажу собственную авторскую коллекцию. И у него, и у неё за плечами брак, а теперь оба — вдовцы. У каждого — дети. Много детей! Встретившись, Фрэнк и Хелен вдруг понимают, что их любовь жива. И решают... пожениться, объединившись в одну счастливую и очень большую семью, в которой будет целых 18 ребят.
Однако идиллии ждать не стоит. Пока Фрэнк и Хелен увлечены своими чувствами друг к другу, их дети заняты... разделом территории. Ведь теперь они живут все вместе — в огромном старом доме с маяком на крыше. Кто первый идёт утром в ванную? Кому достанется больше сладкого за обедом?. Дети строят друг другу всевозможные козни, а родители ломают голову, как их подружить, при этом сами попадают в эпицентр военных действий. Стоит заметить, что все проделки ребят совершенно беззлобны, а порою и забавны. В картине «Твои, мои и наши» столько простого и доброго юмора, что зрители часто будут улыбаться. Конечно, главе семейства, на которого вылилось целое ведро краски, хочется посочувствовать, но сдержать улыбку всё равно не получится. Пожалуй, один из самых смешных моментов фильма — это сцена ремонта в доме. Работу Фрэнк и Хелен доверили ребятам в надежде, что совместный труд их объединит. А когда увидели результат, произошла сцена воспитательного характера. К слову, тоже весьма забавная.
— Вы разнесли дом. Покрасили свинку. Вы превратили старинные панели вестибюля в кучу... кучу... кучу...
— Пятен.
— Пятен!
— Нужно всегда вести себя вежливо и уважать друг друга. И любить, и во всём сотрудничать. И не капризничать!
И ребята... решили сотрудничать. Но не совсем так, как хотели их родители. Они объединились... чтобы поссорить Фрэнка с Хелен, довести их до развода и таким образом вернуться к старой, привычной жизни. Конечно, всё, что они для этого делают, тоже невероятно смешно. Надо отдать должное режиссёру Раджу Госнеллу — даже напряжённые моменты фильма он сумел сгладить позитивным юмором. Ведь просто невозможно не улыбаться, глядя, как постепенно, объединённый одной целью, они начинают испытывать искреннюю симпатию друг к другу. И уже совсем не хотят расставаться. Зато расстаться решают Фрэнк и Хэлен — коварный план срабатывает. И у детей, ставших настоящими братьями и сёстрами, возникает новая и намного более трудная задача — сделать так, чтобы родители помирились. В одном из самых волнующих эпизодов картины ребята все вместе догоняют отца, уже готового покинуть город, и с раскаянием рассказывают ему правду.
— Отец! Мы хотим сознаться. Это всё наших рук дело. Все ссоры.
— Мы совершили большую ошибку. И мы поняли, что хотим жить одной семьёй!
Получится ли у ребят всё исправить? Хватит ли им любви и мудрости, чтобы заново построить то, что они по наивности и глупости решили разрушить? Посмотрите комедию Раджа Госнелла «Твои, мои и наши», и всё узнаете сами. Это доброе, хорошее семейное кино о том, что детей много не бывает. Что семья — это целый мир, в котором, несмотря на трудности, может быть тепло, уютно и радостно.
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.