Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

2 Кор., 168 зач., I, 8-11.

Глава 1.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.

Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,

10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,

11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В этом отрывке апостол Павел упоминает некую скорбь, которая постигла его самого и его помощников в Асии, он пишет также, что они все «отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». У толкователей и исследователей Нового Завета нет единого мнения относительно того, о чем именно здесь идет речь. Существует несколько предположений, ни одно из которых нельзя считать в полной мере достоверным. К примеру, есть версия, что это была какая-то серьезная болезнь. Кто-то предполагает, что речь идет о мятеже, который вызвал беспорядки, угрожавшие жизни апостола и его спутников. Есть так же версия, что апостолу государственным судом был вынесен смертный приговор, но по каким-то причинам он не был приведен в исполнение. Как бы то ни было, важен конечный результат: апостол и его помощники остались живы, о чем Павел счел необходимым сообщить в Коринф. Во-первых, в Коринфе были люди, которые беспокоились об апостоле, а во-вторых, там же были и те, кто обвинял апостола в нежелании прийти в Коринф, возможно, что упоминание смертельной опасности должно было выступить в качестве объяснения причины, которая побудила апостола задержаться со своим визитом. Но все это лишь предположения. Конечно, для этого отрывка таинственная история, случившаяся в Асии, — лишь начало рассуждений о более важных вещах.

Апостол Павел не боялся смерти, об этом он писал неоднократно, он боялся другого: того, что его кончина повредит делу христианского становления членов основанных им общин. Ничто другое его не держало на земле, никаких иных интересов и забот у него не было. Поэтому здесь же апостол пишет о своем отношении к тому, что произошло с ним в Асии: «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». Надежда апостола — Бог, Павел уже давно научился не полагаться на свои силы, он просто делал все, что от него зависело, но при этом успех своей деятельности он видел не в правильной последовательности своих действия, а в силе Божией.

Некоторые авторитетные толкователи отмечают, что о надежде не на самого себя, а на Бога апостол Павел здесь написал не потому, что для него такой образ мысли стал ясен лишь перед лицом смертельной опасности, а исключительно для пользы адресатов послания. Ведь Коринфяне, точно так же, как и абсолютное большинство наших современников, верили в возможность сделать что-то стоящее исключительно своими силами. У христиан Коринфа эта вера выражалась одним способом, у нас — иным. Современное проявление веры в себя всем нам прекрасно известно: сначала мы пытаемся что-то сделать сами, а потом, если у нас долго и упорно ничего не выходит, вспоминаем о Боге, но не все и далеко не всегда. Но апостол Павел научился во всем полагаться на Бога не сразу, процесс обучения занял какое-то время, в течение которого с апостолом случались самые разные напасти, которые он не мог побороть своими силами, но тем не менее неизбежно оказывался победителем благодаря Божиему заступлению. Апостол все эти случаи помнил, анализировал и постепенно он научился тому, о чем написал в этом отрывке.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем