
Пётр Колосов
Я рассказывал о венчаниях в нашем храме... А ведь и мне венчаться удалось! Почему именно «удалось»? Так время-то было совсем иное, и на церковное венчание смотрели косо.
Но сперва мы с моей будущей женой совершили вполне светский обряд: расписались в ЗАГС’е. Расписываться решили в подмосковном городке: невеста как раз оттуда была. В день бракосочетания лил дождь. И я, облачившись в плащ-болонью, поехал в этот городок не на белой машине с куклой и кольцами, а на обычной пригородной электричке.
Расписали нас тихо и скоро, без всякой помпы. Зато на фотографии мы с женой оказались запечатлены на фоне огромного плаката с улыбающимся Ильичом. Как говорится: «Ленин с нами».
Прошли три года, родилась дочь. И я предложил жене обвенчаться. Но как аспиранту и учительнице венчаться в московском храме? Нет, нельзя. Что ж, поехали мы опять на электричке в родной городок жены. Там, рядом с городом в селе был действующий храм. Предъявили мы батюшке свидетельства о браке, и он нас венчал. В храме были только мы и батюшка. В окна светило солнце, вокруг безмятежно зеленела трава. Батюшка пел сам и был добр и спокоен. Его внутренний душевный покой передался и мне, и я стал тихонько подпевать... Не без сопротивления с его стороны вручили мы батюшке плату: «Да Господь с вами! Молодые, студенты, поди, откуда у вас деньги?!» После венчания батюшка расспросил меня об истоках моей веры. Я рассказал о веровавшем отце, о домашних иконах и старых церковных книгах. Он благословил нас с удовлетворением и задумчиво произнес: «Нынче мало венчаются... Ну, даст Бог, дойдут... Будут другие времена...»
Мы вышли на солнечную паперть, спустились с зеленого пригорка на станцию и поехали на электричке домой, в Москву. Помнится, что на сельской церкви были и колокола, но в них не звонили, чтобы не выдать молодых. Зато солнце сияло, жаворонки пели в небе, и тихая радость наполняла нас — радость соединения во Христе.
«Проект «Монастыринг». Александра Франк
У нас в студии была режиссер, продюсер, глава благотворительного фонда «Звезда на ладошке» Александра Франк.
Мы говорили с нашей гостьей о вере и творчестве, а также о новом реалити-шоу «Монастыринг», в котором трое молодых блогеров приезжают на Валаам и погружаются в монастырскую жизнь.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Не унывай»
В этом выпуске своими светлыми историями о том, как Бог помог преодолеть кризис, уныние или тяжелый этап в жизни, поделились ведущие Радио ВЕРА Константин Мацан, Анна Леонтьева, Кира Лаврентьева и наш гость — пресс-секретарь Пятигорской епархии протоиерей Михаил Самохин.
Все выпуски программы Светлые истории
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»: «Дар жизни»

Фото: Piqsels
Сегодня мы поговорим о повести известного писателя-фантаста двадцатого века — Рэя Брэдбери. Называется она «Вино из одуванчиков». Главный герой, двенадцатилетний Дуглас, идёт с отцом и младшим братом в лес за ягодами. И вот что там происходит: «Дуглас шумно дышал. Я и правда живой, думал Дуглас. Прежде я этого не знал, а может, и знал, да не помню. Надо же! Прожил на свете целых двенадцать лет и ничегошеньки не понимал! И вдруг такая находка: тут, под деревом, сверкающие золотые часы, редкостный хронометр с заводом на семьдесят лет!»
Дуглас совершил великое открытие! Мальчику понадобилось для этого двенадцать лет. Кому-то нужно будет в два раза больше. Кому-то — половина жизни. А кто-то однажды сделает это открытие, но... предпочтёт убрать его на полку, подальше, до удобного часа, сказав себе: «Вот докончу то и то, дождусь того и того, добьюсь того и того, тогда и достану свою жизнь, разверну, сдуну с неё пылинки и — заживу».
И рискует такой человек до самой смерти не понять, ради чего жил.
А можно поступить иначе. Осознать, как это сделал маленький герой повести «Вино из одуванчиков», какой неимоверный дар вложен нам в руки. И сделать всё, чтобы не растратить его впустую.
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение







