
17 июня в исправительной колонии № 15 УФСИН России по Самарской области осужденные и сотрудники учреждения услышали передачи Радио ВЕРА. Проект по оснащению колонии, где отбывают наказание женщины имеющие детей до трех лет, радиотрансляционным оборудованием реализовал Благотворительный Фонд просвещения «Вера». Сбор средств на приобретение специализированного оборудования прошел в рамках общероссийского проекта по тюремному служению АПРЕЛЬ.
Торжественные мероприятия, посвященные запуску вещания, возглавил епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор, куратор уголовно-исполнительной системы от Самарской митрополии. Молебен с особым прошениями в домовом храме колонии в честь Иверской иконы Божией Матери владыке Нестору сослужили: протоирей Максим Кокарев, член Попечительского совета Благотворительного Фонда просвещения «Вера» и.о. ректора Самарской духовной Семинарии, протоиерей Александр Соловьёв, помощник начальника УФСИН России по Ивановской области по организации работы с верующими, протоиерей Иоанн Мохов, координатор православных общественных организаций Самарской епархии и окормляющий колонию иерей Андрей Иванов.
Открыл торжественное мероприятие в актовом зале член правления Благотворительного Фонда просвещения «Вера» Константин Вадимович Бобылев. «Проект по организации вещания программ Радио ВЕРА в исправительных учреждениях России получил не только одобрение руководства ФСИН России, но получил широкую огласку в регионах. Наша задача дать возможность каждому осужденному в России услышать программы Светлого Радио.» — рассказал во вступительном слове Бобылев. «В наших планах предложить к реализации в местах лишения свободы проекты, направленные на духовно-нравственное воспитание осужденных, помочь воспитателям учреждений в решении задач по исправлению лиц, находящихся в местах лишения свободы.» — добавил он.
Епископ Нестор в своей напутственной речи отметил, что слышание Слова божия непременно оказывает целительное влияние на душу каждого кто его слышит. Владыка напутствовал и благословил всех участников такого важного и большого проекта и пожелал помощи божией во благом деле и начинании.
В поздравительном слове врио начальника УФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Евгений Викторович Заярко поздравил осужденных и сотрудников учреждения с новыми возможностями в деле воспитания, которые появляются с использованием нового оборудования.
Председателя Общественного совета при УФСИН России по Самарской области Покровский Павел Александрович, отметил в своей речи, что реализация проекта, инициатором которого является Благотворительный Фонд просвещения «Вера» и распространение положительного опыта на всей территории страны заставляет Самарскую область постоянно держать планку региона-лидера.
Праздничный концерт, организованный Фондом, вызвал бурные эмоции у зрителей. Высокий класс в исполнении показали солисты женского хора Троице-Сергиева подворья Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня и солист Самарского областного театра оперы и балета, приглашенный солист Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, заслуженный артист Самарской области Георгий Цветков. Все произведения артисты исполняли исключительно без музыкального сопровождения, что показало высокий уровень мастерства.
Слова благодарности в заключительном слове выразил в завершении мероприятия начальник ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Константин Александрович Дусь.
Неожиданным сюрпризом для всех был подарок, врученный директором Благотворительного Фонда просвещения «Вера» Эдуардом Александровичем Воеводиным. Он подарил коллективу театральной студии, действующей в колонии видео камеру. «Мы хотим, чтобы ваше творчество вы смогли запечатлеть и как хороший пример показать другим осужденным. А также использовали ее для студии кабельного телевидения для производства просветительских программ.» — сказал Эдуард Воеводин.
Памятное для всех участников мероприятие также посетили заместитель председателя Думы г.о. Самара Рязанов Сергей Владимирович и помощник начальника УФСИН России по Самарской области по организации работы с верующими Игорь Юрьевич Вознесенский, которые отметили важную миссию Радио ВЕРА в уголовно-исполнительной системе России.
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!