
Фото: Ayaan Qureshi/Unsplash
Православная Церковь активно развивается по всему миру. И сегодня православные приходы есть даже в тех странах, где, казалось бы, их быть не должно. Например, в Пакистане. Известно, что Пакистан — страна главенствующего ислама. Проповедь иных религий в таких условиях крайне затруднительна, тем не менее Православие смогло здесь закрепиться.
История пакистанского Православия пока совсем коротка. Ее начало восходит к 2011 году. Именно тогда в Пакистане была зарегистрирована Православная община Московского Патриархата во имя святого архангела Михаила. Ее основателем стал Иосиф Фарук — пакистанец, который принял православие, а потом стал священником. Отец Иосиф обратил в православие многих своих соотечественников.
В 2017 году численность общины составляла уже 360 человек. Половина из них бывшие католики или протестанты, половина — люди, пришедшие из ислама. Община архангела Михаила очень бедна. У нее нет не то, что храма, даже своего помещения. Богослужение совершается в палатке. Это, впрочем, никого не смущает. Православные пакистанцы радуются и такому скромному формату своего существования. Для них сама возможность совершать богослужение — это уже подарок от Бога.
Несмотря на бедность, община занимается благотворительностью. В первую очередь — это помощь детям в получении образования. В Пакистане школу обычно посещают мальчики. Девочки же сидят дома. Родители экономят на их учебе, считая ее не важной для будущего. Отец Иосиф вместе с общиной организовали бесплатную школу для девочек, где они могут получить начальное образование. Уроки иногда проходят в палатке, иногда в арендованном помещении.
Еще одна форма благотворительности — оплата лечения. Если кто-то из членов общины заболевает и не имеет денег на лекарства, собратья по вере помогают ему.
Богослужение в общине проходит по воскресным и праздничным дням. После Литургии обязательно проводится чаепитие, а также занятия для тех, кто готовится принять Крещение. Еще одной из особенностей пакистанского православия является то, что по восточной традиции все прихожане на богослужении стоят босиком. Это делается в знак уважения перед святостью места и церковной службы.
7 декабря. О важности принесения духовных плодов

В 5-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
О важности принесения духовных плодов — протоиерей Владимир Быстрый.
Апостол Павел напоминает нам о радикальном преображении в жизни христианина: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе». Это не просто призыв к нравственности, но констатация нового онтологического статуса. Верующий — принципиально новое творение, призванное сиять в мире.
Но как отличить подлинный свет благодати от поддельного? Апостол даёт точный критерий: плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Ключевое слово «плод» — это не разрозненные добрые дела, а целостное состояние души, которое естественно изливается наружу, подобно спелому плоду. Благость — это внутреннее устроение, исполненное милосердия и противостоящее жестокости. Праведность — это жажда Божьей правды во всех отношениях, исцеляющая от всех болезней и грехов. Истина — это полная искренность перед Богом и собой, отказ от лжи и самообольщения.
Однако апостол призывает не к пассивности, а к активному деланию: испытывайте, что благоугодно Богу. Жизнь во Христе — это творческое сотрудничество нашей воли и благодати, требующее труда и рассуждения. Завершается же мысль властным повелением: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Свидетельство истины — это не только слова, но и вся жизнь, сияющая добрыми делами.
Таким образом, плод Духа — это и дар, и задание. Он является внутренним критерием, помогая нам идти путём преображения от тьмы к свету и принести Господу плод во сто крат.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении Эрмитажа в просвещении людей
Сегодня 7 декабря. В этот день в 1764 году в Санкт-Петербурге был создан Государственный Эрмитаж.
О значении этого музея для просвещения его посетителей — протоиерей Артемий Владимиров.
Всякий гражданин нашего отечества, не говорю о заморских гостях, посещая Северную Пальмиру — Санкт-Петербург, почитает для себя внутренние необходимости войти под просторные своды Эрмитажа. В переводе с французского «некое заключённое замкнутое пространство», сегодня является подлинным заповедником культуры, переходя из залы в залу которого, вы воссоединяетесь с прошедшими эпохами, черпая от них всё лучшее, что только художественный гений запечатлел в красках, в линиях, в каменной фактуре.
И выходите из Эрмитажа обогащённым, вдохновлённым, а главное, чувствуете сами внутреннюю потребность созидать, а не разрушать. Непреходящим является значение Эрмитажа как города высокого искусства, где каждый из нас может найти для себя любимого художника, скульптора, исторического деятеля.
Ибо в сердце всякого человека сокрыт художник. Мы наделены от нашего создателя творческой способностью, развитие которой и помогает тебе стать личностью, помогает избежать действий разрушительных, страстей, войти в жизнь как человеку под знаком красоты, добра, любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении святой Екатерины Александрийской для всемирного православия

Сегодня 7 декабря. День памяти великомученицы Екатерины Александрийской, пострадавшей за Христа в начале четвёртого века.
О значении святой для всемирного православия — священник Стахий Колотвин.
Александрия издревле была городом, куда стекалась премудрость с севера и юга, с запада и востока. Крупный город, портовый центр, экономический, где была столица эллинистического Египта, где и знания древнего Египта, и достижения античной цивилизации переплелись, и в результате — знаменитая Александрийская библиотека, знаменитая Александрийская философская школа.
Но, как мы вспомним, много веков спустя на этом фундаменте выросла Александрийская богословская школа аллегорического толкования Евангелия, которым мы пользуемся вплоть до наших дней, школа, которая явила нам многих замечательных православных святых и богословов.
Однако связочкой, которая связала этот фундамент языческий и новый путь христианского богословия, стала фигура великомученицы Екатерины. Мы привыкли её рассматривать именно в качестве подвижницы, которая исповедовала веру, которая не пожалела своей жизни, своего здоровья ради Христа, так Его сильно возлюбила.
Но сегодня хотелось бы вспомнить о ней как о представительнице просвещённого христианства. И в её фигуре соединилась как любовь к светской учёности, так и искренняя и горячая любовь ко Христу. И в этом нам следует ей подражать.
Все выпуски программы Актуальная тема











