
Фото: Matt Hardy/Unsplash
В 2018 году в центральной части Нигерии случилось страшное наводнение. Средства массовой информации говорили о нём как о национальной катастрофе. Сто человек погибло, более сотни тысяч были вынуждены покинуть затопленные дома. Правительство открыло специальный счёт, чтобы собирать деньги для пострадавших. На официальном сайте, посвящённом наводнению, публиковали имена благотворителей с указанием профессии и пожертвованной суммы. В одной строчке там значилось: «Симон Озоемена. Безработный. 188 долларов». Эта странная запись привлекла внимание репортёров международного агентства «Ассошиэйтед пресс», и вскоре история Симона Озоемены стала известна по всему миру.
Симон одинок. В юности он сильно повредил руку и лишился возможности работать. Никаких выплат от государства по инвалидности он никогда не получал. Прожил до старости в ветхой лачуге, питаясь подаянием. Симон — христианин. За каждого, кто подаёт ему милостыню, он возносит молитву. Люди об этом знают и часто сами обращаются к нему за молитвенной помощью. Их нехитрые приношения — фрукты, овощи, иногда несколько монет. Симон деньги практически не тратит, и потому постепенно скопил крупную, по его представлениям, сумму — 188 долларов. А когда в стране случилась беда, все до цента отдал на нужды пострадавших от наводнения.
Иностранные журналисты разыскали Симона и допытывались у него — почему он пожертвовал всё, что имеет, для людей, которых даже никогда не видел? На что он ответил в простоте: «До того, как в их дом пришла беда, они жили в достатке. Лишиться всего в одночасье особенно трудно, и теперь каждый доллар будет для них поддержкой. А в моей жизни деньги ничего не значат, ни когда они приходят, ни когда уходят».
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема