Евр., 326 зач., X, 35 — XI, 7.
Глава 10.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
Глава 11.
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2 В ней свидетельствованы древние.
3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении апостол призывает своих читателей поверить в скорое второе пришествие Христово. Читать подобные вещи через две тысячи лет довольно странно, ведь из текста очевидно, что автор ждет прихода Спасителя еще при своей жизни и настраивает на это учеников.
Как же все это понять?
Обратившись к Евангелию, мы увидим, что Христос настойчиво уговаривает учеников быть бдительными. Он говорит им об этом, как иносказательно в притчах, так и предупреждает открытым текстом. Почему для Него это важно? Потому что эта вера изменяет жизнь учеников, делает их вдумчивыми и собранными, и всегда готовыми ко ответу. Кому-то кажется, что человеку было бы легче, знай он конкретные сроки... Но стоит задать вопрос: легче для чего? Для того, чтобы до возвращения Христа жить как хочется? Но разве нам важно быть учениками только при проверке? Конечно, нет. Мы прекрасно знаем, что заповеди, которые Христос нам сообщил должны стать заповедями для нашего сердца, что сделать непросто. При этом, когда апостолы спросили Его о сроках, Он указал им на границы их знания и их компетенции. Он сказал им: «Не ваше время знать времена и сроки». Перед ними другие задачи, они должны просветить мир, а не предупредить всех о сроках... А когда Бог придет? Совершенно очевидно — тогда, когда это будет целесообразно.
Собственно, этой логикой и пользуется апостол, когда говорит ученикам о необходимости веры здесь и сейчас. Бог знает, когда Он придет, но нам важно жить по вере всегда, вне зависимости от сроков.
Конечно, при этом всегда находятся люди, которые колеблются, и Бог говорит, что Он не благоволит к таковым. Почему?
Очень просто, потому что сомневающийся может подвести в самый ответственный момент. Да и в чем цена веры, говоря о которой невозможно понять верит человек к данный момент или нет.
Апостол дает свое определение вере — она есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Уже по первой части фразы понятно, что вера связана с реальностью происходящего, с тем, что ожидаемое осуществляется, то есть проявляется в жизни. Но вторая часть еще интереснее, так как дословно апостол пишет, что вера не просто уверенность в невидимом, но «доказательство дел невидимых». Она не столько проявление нашей психики, не просто уверение самого себя в том, что невидимое существует... Напротив, верующий живет так, что в его жизни невидимое становится действенным, проявляется как вполне реальное. Подобным образом вера проявлялась в жизни известных праведников Авеля, Еноха, Ноя... Но начинается она с того, что человек ищет Бога, желает, чтобы Тот был... И получает утешение на этом пути.
Храму Всех святых, в земле Российской просиявших, необходима помощь
Храм Всех святых, в земле Российской просиявших, в городе Дубне объединяет много добрых сердец, поэтому и атмосфера в нём радушная. На приходе стараются помогать всем, кто нуждается. Здесь работает благотворительная столовая, где всегда накормят и обогреют тех, кто оказался в беде. Некоторые прихожане храма трудятся в православном сестричестве милосердия города Дубны. Они навещают стариков в доме-интернате «Рождественский», пациентов в больницах и немощных одиноких людей на дому.
Храм Всех святых, в земле Российской просиявших, ещё долгие годы может принимать, утешать и объединять людей для добрых дел. Только сейчас он оказался под угрозой разрушения. Сильно протекает крыша и появились трещины на несущих конструкциях. Необходим качественный ремонт. Собрать на него средства приходу помогает фонд «Мои друзья». Присоединиться к фонду и поддержать храм в городе Дубне может любой желающий. Сделать это просто – можно зайти на страницу «Моих друзей» my-friends.ru и оставить благотворительный взнос, либо передать для храма стройматериалы или помочь своим трудом.
По всем вопросам обращайтесь в фонд:
+7 (916) 165-82-77, e-mail: info@my-friends.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Истоки и современность православной журналистики: личный путь». Николай Державин
У нас в гостях был заместитель руководителя пресс-службы Патриарха Николай Державин.
Мы говорили с нашим гостем об истоках и современности православной журналистики, а также об особенностях работы комментатора праздничных богослужений в прямой трансляции.
«Социальная помощь людям в зонах военного конфликта». Наталья Савина
У нас в гостях была координатор социальной помощи в зоне конфликта Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Наталья Савина.
Наша гостья рассказала, как, устав работать с бумагами, она приняла решение ехать в зону военного конфликта и помогать там людям, с какими трудностями и опасностями пришлось при этом столкнуться и что помогало их преодолевать.