
CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 85
— Что нам с этого Рождества? Много ли оно тебе дало?
— На то они и праздники, чтобы нас одолевали хлопоты и пустели карманы. Но Рождество — особый день. День, когда каждому из нас дана возможность заметить ближнего своего и возлюбить его как попутчика на тот свет, а то каждый сам по себе идёт своей дорогой! И оттого, дядя, хоть знаю, Рождество мне не прибавит ни злата, ни серебра, ни меди, а всё же в нём есть польза, и славься святой праздник!
Фильм Роберта Земекиса «Рождественская история» — про Рождество, точнее сказать, про дух Рождества, о котором в картине прекрасно говорит племянник дядюшки Скруджа — главного персонажа этой удивительной и поучительной истории. Эбэнэзер Скрудж категорически не признаёт Рождество. Он ненавидит праздничную суету. Всё, что не приносит прибыли, для него глупо и не имеет смысла.
— Что тебе-то проку от Рождества без пенни в кармане? Торжествуешь, что ещё один год ушёл, а ты ничуть не богаче? Да будь на то моя воля, я бы всех ослов, что поздравляют друг друга с Рождеством, выгнал бы тотчас на площадь и поджарил бы на костре...
Скрудж презирает бедность, но при этом живёт как бедняк, экономя даже на освещении и тепле. Лицо его, как, впрочем, и весь облик, выражают злобу и ненависть ко всему миру. Несложно понять, что Скрудж, сам того не замечая, мёртв уже при жизни. Однако в финале ему всё же суждено осознать пустоту своего существования. Что же спасает Скруджа? Божья милость, посылающая к живому мертвецу вестника с того света — компаньона Марли. Но Скруджа также спасает святость его собственных воспоминаний — детства, юности, тех мест, где он был счастлив, и людей, которые были ему дороги, но которых он забыл, которыми пожертвовал ради успеха в денежных делах. Три таинственных призрака являются ему в ночь перед праздником: Дух прошлого Рождества показывает Скруджу его детство, юность, Дух настоящего Рождества открывает ему глаза на то, как сейчас живут близкие ему люди и, наконец, несчастному является сама Смерть, и тут-то ему становится в полной мере очевидны его собственная мерзость и никчёмность. И вот Скрудж под впечатлением увиденного просыпается и рвёт цепи старого, чтобы стать наконец самим собой — весёлым, добрым холостяком, способным по милости Божией переписать книгу своей жизни.
— А на будущее Рождество я жду в гости! Зову всех! Я не буду скупиться! Ведь на тот свет денег с собой не взять!
«Рождественская история» Роберта Земекиса — восемнадцатая экранизация «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса, замечательная тем, что в ней впервые используется формат 3D. Новые технологии позволяют любоваться панорамными видами всего города. Мы как будто летим над печными трубами и крышами старинного Лондона. Кроме того, стоит упомянуть, что главную роль в фильме досталась знаменитому Джиму Керри, которому, благодаря используемой технике компьютерной анимации, пришлось сыграть помимо Скруджа ещё 4 роли, причём ни в одной из них его узнать невозможно. В фильме заняты также Гэри Олдмэн (он столь же неузнаваем в трёх своих ролях), Колин Фёрт и Робин Райт Пэнн.
Смотреть «Рождественскую историю» можно и нужно не только под Рождество. Образная и эмоциональная глубина фильма, юмор или леденящий душу ужас некоторых мистических сцен, и, наконец, очистительная радость до слёз в конце фильма — всё здесь чудесным образом объединено одной целью: показать, что главное — не деньги, а милосердие, помощь, добро, любовь к людям, и что пока мы живём, никогда не поздно проснуться от своей душевной спячки и начать жить в соответствии с духом Рождества!
Читать или не читать — вот в чём вопрос

Фото: PxHere
Недавно услышала такую фразу: «Раньше дети были начитанными, а теперь они насмотренные». То есть современная молодёжь больше воспитывается на видеопродукции, чем на печатной. Однако, позвольте возвысить голос в пользу активного чтения.
Почему же книги так важны, ведь, казалось бы, любую историю можно преобразовать в видеоряд. Дело тут не только в сюжете произведения, но и в том, какими средствами он нам преподносится. Через видео трудно передать авторский стиль писателя, игру слов, скрытые смыслы, заложенные в тексте. Чтение развивает нашу умственную и эмоциональную сферу по-особенному.
В одном исследовательском институте провели эксперимент с использованием аппарата МРТ — магнитно-резонансной томографии, которая сканировала мозг и показывала активность разных его участков. Одна половина испытуемых читала художественный текст, а другая смотрела видео на смартфонах. Так вот, исследование выявило, что при чтении работало множество зон мозга, которые при просмотре смартфонов бездействовали.
В результате этого и других экспериментов учёные пришли к следующим выводам:
Во-первых, читая, мы расширяем кругозор понятий и чувств, тренируем рациональный и эмоциональный интеллект.
Во-вторых, художественный текст, в частности, поэзия содержит необычную, по сравнению с обыденной речью, лексику, ритмику, рифмы, строение фраз. И поэтому чтение вызывает повышенную активность нейронов — мозговых клеток.
В-третьих, регулярное свидание с книгой стимулирует такие процессы, как запоминание, образное мышление, моделирование, планирование. К тому же чтение развивает речь.
Итак, читать — полезно. И интересно. Научившись получать радость от чтения, мы всегда сможем занять свой досуг и будем готовы поддержать любой разговор.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
«Притча о Страшном суде». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельском и историческом контексте притчи о Страшном суде и о том, какие смыслы в нее заложены.
Этой программой мы продолжаем цикл бесед, посвященных отражению евангельских притч о блудном сыне и Страшном суде в литературе и жизни человека.
Первая беседа с о. Антонием Лакиревым была посвящена евангельскому и историческому контекстам притчи о блудном сыне.
Вторая беседа с протоиереем Павлом Карташевым была посвящена французской литературе XIX-XX веков в контексте притчи о блудном сыне.
Третья беседа с доктором филологических наук Татьяной Касаткиной была посвящена роману Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» в контексте евангельской притчи о блудном сыне.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Вера и дело». Вадим Филатов

В новом выпуске «Светлого вечера» обсудили, как принципы христианской этики находят отражение в бизнесе. Гостем программы стал Вадим Филатов — предприниматель, совладелец и заместитель директора компании «ПЭК» («Первая экспедиционная компания»).
Беседа затронула вопросы ведения бизнеса по совести, ответственности перед коллективом и важности следовать моральным принципам. «Мы не пойдём на ту сделку, где будет затронута этика», — подчеркнул гость, объясняя, что в их компании приняты чёткие нравственные ориентиры.
Вадим Александрович отметил, что бизнес — это не только контракты и сделки, но и забота о людях. В компании работают около 12 тысяч человек, и за каждым сотрудником стоит семья, что накладывает большую ответственность. Он подчеркнул, что важно не только зарабатывать, но и создавать рабочие места, обеспечивать стабильность и поддерживать сотрудников.
Отдельное внимание уделили роли веры в принятии решений. «Если у тебя есть внутренняя опора, ты не будешь жертвовать принципами ради выгоды», — отметил предприниматель. Разговор напомнил о том, что профессиональный успех и христианские ценности не противоречат друг другу, а честный труд и этика в бизнесе способны приносить не только прибыль, но и пользу обществу.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Светлый вечер