
В одном стойбище старик жил, а вместе с ним две дочери. Однажды в середине зимы поднялась над тундрой страшная пурга. День дует, другой дует, третий день дует — вот-вот всё стойбище снесёт.
— Не пережить нам пургу! — говорит старик дочкам. — Видно, послал её сам Хозяин Ветров. Сходи к нему, старшая дочь, упроси, чтобы остановил пургу, иначе весь наш народ погибнет. Я тебе волшебные саночки дам. Толкни их против ветра и иди за ними, они тебя приведут к чуму Хозяина Ветров.
Старшая дочь оделась, встала позади саночек и покатила их против ветра. Вскоре она оказалась возле большого белого чума, где жил молодой великан — Хозяин Ветров.
— Отец меня прислал к тебе в услужение, — говорит ему девушка.
— Тогда возьми со стола котелок с мясом и отнеси его в соседний чум, — говорит ей молодой великан.
Взяла девушка котелок, вышла из чума. А пурга воет, снег идёт — ничего не видно. «И почему это я должна кому-то ещё служить, кроме Хозяина Ветров?» — подумала старшая стариковская дочь. Отошла она немного в сторону, выкинула мясо из котелка в снег, а сама назад вернулась.
— Отнесла мясо? — спрашивает её Хозяин Ветров.
— Отнесла.
— Тогда можешь домой идти.
Села девушка на волшебные санки, и сама не помнит, как дома оказалась.
Только пурга ещё пуще прежнего воет, вот-вот свалит все чумы. Послал тогда старик к Хозяину Ветров свою младшую дочь.
Добралась девушка до жилища молодого великана и говорит:
— Отец послал просить тебя, чтобы ты остановил пургу. Иначе все люди в нашем стойбище погибнут.
Показал ей Хозяин Ветров на котелок с варёным мясом и велел в соседний чум отнести.
Вышла девушка — а кругом пурга ревёт, снег метёт, с ног валит, глаза слепит. Но она зажмурилась и навстречу пурге пошла. Вдруг рядом огонёк мелькнул, соседний чум показался.
Сидит там возле очага седая косматая старуха, головой трясёт. Протянула ей стариковская дочь котелок, а старуха говорит:
— Не хочу я есть. Подойди, дочка, поближе, и достань у меня из глаза соринку.
— Кто ты, бабушка? — спрашивает младшая стариковская дочь.
— Я — Пурга, мать Хозяина Ветров. Целую неделю мне соринка в глазу мешает, извелась я совсем. У моего сына большие пальцы, не получается у него мне соринку из глаза вынуть...
Вынула девушка из глаза старухи соринку — и пурга по всей тайге сразу утихла.
Вернулась младшая стариковская дочь домой, а там все люди уже перестали прятаться и вышли её встречать — такую смелую, правдивую, а ещё и просто послушную.
(по мотивам ненецкой сказки)
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.