
Апостол Павел
1 Сол., 266 зач., II, 14-19.
Глава 2.
14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,
15 которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
16 которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.
17 Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше.
18 И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.
19 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Критики религии любят сравнивать христианство с другими религиозными движениями начала эры. Некоторые даже считают их одним из гностических течений, которое волей судьбы превратилось в имперскую религию, а за тем и в самую распространенную религию на земле. Но так ли это? Гностики были людьми, которые искали тайного знания, стремились создавать закрытые сообщества и смотреть на всех других свысока. Они считали себя просвещенными, а всех других темными и невежественными, теми, кто заботится только о пропитании и веселье, проводя жизнь легкомысленно. Конечно, если говорить всерьез, можно найти огромное количество аргументов, которое покажет разницу между христианами и другими религиями той поры. Но все же кроме очевидных содержательных отличий стоит указать на то, как христианство воспринимало людей. Кстати, в этом смысле оно отличалось даже от религии Ветхого Завета, с которой было связано самым тесным образом.
Итак дело в том, что христианство, в отличие от гностиков, философов и иудеев было совершенно лишено какой бы то ни было избирательности и элитарности. И несмотря на то, что христиане тоже не рассказывали подробности своего вероучения первому встречному, они скрывали его от посторонних только потому, что не хотели глумления и издевательства над своими святыми. В тоже время всякому, кто искренне интересовался их верой, они с готовностью открывали истину.
На самом деле людям свойственно выделять свою группу, свойственно желать некоторого особенного состояния. Приятно осознавать, что ты особенный и знаешь нечто, что всем этим простолюдинам не доступно. Это происходит не только на почве веры: кому-то приятно осознавать себя принадлежащим к определенной нации или определенному социальному классу, профессии — к любому другому сообществу.
В сегодняшнем чтении апостол Павел рассказывает фессалоникийцам о том, что они оказались подражателями своих братьев из Иудеи, потому что так же претерпели мучения от своих соплеменников. Причина мучений проста. Каждая группа пытается сохранить свою идентичность, свои очертания, культурное своеобразие и единство. Это естественно и до времени неплохо, пока не становится высшей ценностью, которой все призвано служить. Иудеи, которые восставали на Павла и его открытость совершенно не понимали, как можно променять свои особые близкие отношения с Богом, на какое-то единство с бывшими язычниками самых разных мастей. Язычникам, наследникам великой философии и культуры, тоже было непонятно, как можно променять это все на какую-то дружбу иудеями... И только для Павла и таких же как он, существовала одна, самая главная идентичность, которая объединяла все — это возможность быть христианином. Никогда христианство не перешагнуло бы границ Иудеи или диаспоры, если бы ни это его понимание. Конечно, апостол видел разницу между людьми разной национальности, разных культур и социальных слоев. Более того, он совсем не призывал отказываться от своей культуры и своего народа. Дело было в другом. Человек мог быть любого происхождения или сословья, быть богатым или бедным, главное было в том, что в первую очередь он становился чадом Божьим во Христе.
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM











