Части речи. Икона «Сошествие Христа во ад» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Части речи. Икона «Сошествие Христа во ад»

Часть речи. Икона «Сошествие Христа во ад».
Поделиться Поделиться
Сошествие Христа во ад. Андреа Бонайути. XIV век.

Сошествие Христа во ад. Андреа Бонайути. XIV век.

Икона «Сошествие Христа во ад» отображает события субботы Страстной недели и Пасхи.

Согласно православному вероучению, после Распятия и смерти Христос спустился в ад, разрушил его, и освободил людей, томящихся там – начиная, с Адама и Евы. Сошествие Христа во ад и Его победа над смертью, Воскресение, всегда воспринимались Церковью неразрывно, как единое целое. И на древнерусских и византийских иконах, посвященных Пасхе, изображался не тот момент, когда Иисус выходит из гроба, а именно тот, в который Он сокрушает преисподнюю. Чаще всего Христос изображается протягивающим руки к Адаму, Еве и ветхозаветным праведникам. По левую сторону от него в нерешительности стоят грешники во главе с Каином. Спаситель попирает ногами черную бездну, в которой видны обломки ворот ада, ключи и замки, бессильные кого-то удержать. Одним из самых ярких образцов пасхальной иконогрАфии можно назвать икону «Сошествие во ад», выполненную в пятнадцатом веке преподобным Андреем Рублевым. Образ хранится в Третьяковской галерее.

 Екатерина Сабирова. Отрывок из произведения «Иконография Пасхи: «Сошествие во ад» или «Воскресение»?»

Иконы Воскресения Христова создавались начиная с девятнадцатого века в академической школе Иконописи, где Спаситель выходит в белых ризах, а воины, стерегущие Его гроб, падают ниц. Однако данный сюжет не каноничен, поскольку об этом не упоминается ни в Священном Писании, ни в преданиях и апокрифах. Канонической является икона «Сошествие Христа во ад».

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем