Послание к Колоссянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

Кол., 249 зач., I, 1-2, 7-11.

Глава 1.

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 

2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:

7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.

9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 

10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сегодня Церковь начала чтение за богослужением Послания апостола Павла к Колоссянам. О существовании христианской общины в этом городе нам известно лишь из этого послания, община Колосс была основана не апостолом Павлом, а его учеником Епафрасом, которого Павел упоминает в начале своего послания.

Апостол писал в Колоссы во время тюремного заключения в Риме. Писал он туда, как и во все другие места, не просто так, не ради того, чтобы рассказать о самом себе или же узнать, как дела у его адресатов, побудительной причиной были некоторые нестроения среди христиан Колосс. Исследователи сходятся между собой в том, что основная проблема колосских христиан заключалась в распространении среди них некоего гностического учение, а вот в отношении содержательной стороны этого учения в исследователей есть разногласия. Дело здесь в том, что гностические учения были довольно сильно распространены в ранней Церкви, при этом они довольно сильно отличались друг от друга, а о колосском гностицизме нам известно лишь из послания апостола Павла. Но апостол не ставил перед собой цели изложить учение гностиков, его задача была ровно противоположной — ему надо было дать общине Колосс неповрежденное евангельское учение. Поэтому Павел в своем послании указывает на основные «болевые» точки, на то, в чем заблуждаются проповедники гностицизма. На основании этих данных исследователи делают попытки восстановить само учение гностиков, но по понятным причинам сделать это в полной мере невозможно. А для христиан и не нужно, мы доверяем апостолу Павлу и нам достаточно того, что апостол боролся с этим учением.

Боролся же он с ним вот по какой причине.

В самом общем смысле гностицизм — это некое тайное знание, оно не доступно непосвященным. Достигается это знание, по мнению гностиков, через участие в мистериях. Кроме того, общей чертой всех гностических учений является представлении о двух противоборствующих равновеликих началах — Боге и Его антиподе диаволе. Конечно, и первое — вера в тайное знание, и второе — убежденность в существовании силы, сопоставимой с Богом, противоречат Евангелию, эти идеи не имеют никакого отношения к христианству.

Апостол Павел с первых слов своего послания переходит к сути вопроса. Он, как мы слышали, пишет о познании. Но гностическому тайному знанию, апостол противопоставляет христианское познание Бога. Здесь нет ничего тайного, все очень просто: возрастание в познании Бога происходит через поступки, достойные Бога, то есть через нравственную жизнь по евангельскому закону любви, через стремление к угождению Богу и через благие дела веры.

Любому человеку, который стремится к обладанию знанием, недоступным другим, стоит помнить эти слова апостола и поступать так, как он рекомендует колосским христианам.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем