Преподобная Мария Египетская родилась в Египте, в середине пятого века. Она рано осознала свою необычайную красоту и привлекательность для мужчин. Совсем юной девушкой Мария покинула родителей и отправилась в Александрию. В шумном городе она предалась всем мыслимым порокам, наслаждаясь развратом. Такую жизнь она вела семнадцать лет, и ни разу сомнения или стыд не посетили её. Однажды Мария присоединилась к паломникам, ехавшим в Иерусалим, на праздник Воздвижения Креста Господня. Она пыталась с толпой молящихся войти в храм Гроба Господня, но не могла продвинуться дальше ворот - словно какая-то неведомая сила удерживала её. Взгляд Марии остановился на образе Пресвятой Богородицы. И внезапно женщина ощутила присутствие Бога в своей жизни, и то, что эта жизнь не угодна ему. Мария долго молилась Богоматери и наконец смогла войти в храм и приложиться к его святыням. Выйдя, она услышала голос, посуливший ей покой, если Мария перейдет за реку Иордан. Там лежала бескрайняя пустыня, в которой жили лишь монахи - отшельники. Сорок семь лет провела там Мария, питаясь лишь тремя хлебами, скорбя о своих грехах и молясь о прощении. В последние годы жизни она встретила инока Зосиму, который и поведал миру о силе её покаяния.
Преподобная Мария Египетская и авва Зосима
В пятом веке в Палестине жил инок Зосима. По обычаю своего монастыря накануне Великого Поста он отправился за Иордан, чтобы провести сорок дней в пустыне, в посте и молитве. Однажды он заметил человека, опаленного солнцем, с побелевшими спутанными волосами. Но лишь незнакомец заметил Зосиму, как бросился бежать и остановился лишь вняв слезным мольбам инока. Тогда неизвестный приветствовал старца по имени и попросил плащ, чтобы прикрыться. Прозорливый незнакомец оказался женщиной. Подвижница рассказала о себе. С ранних лет она предавалась порокам в Александрии, и провела так семнадцать лет, пока не очутилась в Иерусалиме на праздник Воздвижения Креста Господня. И тут с ней произошло странное - женщина не смогла войти в храм Гроба Господня, хотя двери были открыты и все паломники беспрепятственно попадали внутрь. И вдруг она поняла, что её не пускают собственные грехи. Раскаявшаяся грешница призвала на помощь Богородицу и бежала в пустыню. Сорок семь лет жила она, молясь и каясь, под чистым небом. Женщина попросила Зосиму ровно через год принести ей причастие, а потом прийти еще через год. Инок выполнил требуемое и нашел пустынницу мертвой. Рядом с ее телом стоял камень, на котором было написано имя праведницы - Мария. Зосима вернулся в монастырь и рассказал историю Марии Египетской. Он упомянул и о том, что во время молитвы Мария поднялась и воспарила над земелй, и о том, что она перешла Иордан как посуху. С тех пор христиане вспоминают преподобную Марию Египетскую как пример покаяния и смирения.
Геническ (путешествие по городу)

Фото: PxHere
Геническ расположен на берегу Азовского моря, у основания Арабатской косы, которая дотягивается до Крыма. Эта полоска суши похожа на стрелу. Длина её — более ста километров, а ширина в некоторых местах — менее трехсот метров. Узкая коса и дала название селению — Геническ в переводе с тюркского означает «тонкий». Село было основано в 1784 году по указу Екатерины Второй для добычи соли. Его жителями стали государственные крестьяне, перевезённые из других регионов России. Они не только добывали соль, но и выращивали хлеб, держали скот, ловили рыбу. В годы Крымской войны 1855 года Геническ служил надёжным тылом для русской армии. Он пострадал от обстрелов, но быстро восстановился. В 1904 году здесь построили величественный собор Рождества Богородицы. Он стал символом Геническа, который к тому времени получил статус города. После революции 1917 года храм закрыли. Он долгое время бездействовал, но был возрождён в 1989-ом. И по сей день остается духовным центром Геническа!
Радио ВЕРА в Геническе можно слушать на частоте 103,1 FM
Псалом 18. Богослужебные чтения

Быть может, вы слышали мысль Гильберта Честертона о том, что самый несчастный человек — это атеист: ведь когда он смотрит на великолепие заката, ему некому сказать «спасибо!». 18-й псалом, который сегодня читается в храмах за богослужением, — и есть одно развёрнутое «спасибо» Богу за восхитительную красоту творения. Давайте послушаем!
Псалом 18.
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота;
12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
Прозвучавший сейчас псалом очень интересно скомпанован: сначала идёт восхваление Бога через красоту видимого творения, потом резкая смена регистра — и речь уже о красоте Закона, данного Богом человеку, затем ещё одна смена — и уже перед нами — песня о глубине человеческого сердца. И эта композиция — не случайна: псалмопевец словно бы поднимает нас всё выше и выше — переводя при этом наше внимание от внешнего, очевидного, к внутреннему, сокровенному.
Очень интересно и то, как псалмопевец обращает внимание на солнечное светило: оно, словно восторженный жених, каждое утро выходит из своего брачного чертога — и каждый день — не так же, как вчера, а словно бы заново. Честертон в одной из глав своего произведения «Ортодоксия» предлагает такое размышление — которым было бы грех не поделиться: «Солнце встаёт каждое утро. Я не встаю каждое утро; но перемена происходит не из‑за моей активности, а скорее — из‑за моего бездействия. ... Дети ритмично топочут ногами от избытка, а не от недостатка жизни. Потому что они изобилуют жизнью, потому что в них дух яростен и свободен, они хотят повторений — неизменных повторений. Они всегда говорят: „Ещё!“. И взрослый делает это снова, пока почти не сломается. Ведь взрослые недостаточно сильны, чтобы ликовать в однообразии. Но быть может, Бог достаточно силён, чтобы ликовать в однообразии. Возможно, Бог говорит каждое утро: „Ещё!“ солнцу, и каждый вечер: „Ещё!“ луне. Возможно, не сухая необходимость делает все ромашки одинаковыми; возможно, Бог создаёт каждую по отдельности, и никогда не устаёт это делать. Возможно, у Него вечно жажда младенчества; ибо мы согрешили и состарились, а наш Отец моложе нас. Повторение в природе — это не просто повтор, это театральный бис».
Именно такого — словами Честертона — «младенческого ликования» даже в самом, казалось бы, привычном однообразии мне и хотелось бы пожелать всем нам — а настроить нас на такой лад очень хорошо помогает 18-й псалом!
Псалом 18. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 18. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 18. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. Псалом Давида
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной лова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего,
радуется, как исполин, пробежать поприще.
7 От края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны.
11 Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота.
12 И раб Твой охраняется ими; в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня;
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!