Флп., 245 зач., III, 8-19.
Глава 3.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В сегодняшнем отрывке апостол Павел, рассуждает о том, как должна быть устроена жизнь христианина. Приводя в качестве примера личный опыт, он говорит: «я, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели». Русский перевод не может передать всей образности этой фразы. В греческом же оригинале возникает устойчивая ассоциация со спортсменом, бегуном, который изо всех сил стремится к финишной черте. Он собран, и все его мысли сосредоточены только на оставшимся отрезки пути. Ведь думать о том, что осталось сзади нет уже никакого смысла. Это будет отвлекать от поставленной задачи. По словам апостола Павла, точно так должен проводить свою жизнь и христианин. Всю энергию своей души и тела, все свои мысли и чувства он должен направить в одну точку. Апостол Павел называет ее греческим словом «телейос».
В греческом языке это слово имеет множество, связанный друг с другом значений. Но все они так или иначе восходят к идее совершенства. Так, например, мужчина по своему опыту и развитию совершеннее юноши. Профессор по своему интеллектуальному уровню совершеннее студента. Нередко этим словом обозначали животного, которого приготовили для жертвоприношения. Оно должна быть без порока и дефекта, то есть совершенным. По этой же причине этим словом обозначали и христианских мучеников, поскольку для церковного сознания мученичество ради Христа — высшая точка христианского совершенства. И готовы к нему лишь люди духовно зрелые. Вот к подобной духовной зрелости и призывает нас устремиться апостол Павел. Мы должны рваться к нему, как спортсмен рвется к победе. Только об этом должны быть все наши мысли, чувства и желания. И ничто не должно отвлекать нас от этой цели. И лишь в том случае, если мы проведен свою жизнь подобным образом, вся та дистанция, которую нам было суждено пробежать, каждый ее метр, окажется в итоге наполнена глубоким и непреходящим смыслом.
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.