Еф., 230 зач., V, 20-26.
Глава 5.
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Патриархальный уклад жизни характерен для многих культур как древнего, так и современного мира. Если кратко, то суть его такова: мужчина в доме хозяин. Женщине отводится второстепенная роль. А потому она должна знать свое место. Нередко отношения между мужем и женой в христианской семье также называют патриархальными. В качестве примера приводят «Домострой» и отмечают незавидную долю слабой половинки, которая вынуждены нести нелегкое бремя семейной жизни. Сегодня мы услышали одно из драгоценнейших свидетельств Нового Завета, которое открывает нам, как же именно следует понимать христианскую патриархальность.
Обращает на себя внимание то, что апостол Павел сегодня говорит не только об обязанностях жены, которая должна повиноваться мужу. Ровно в той же степени он говорит и об обязанностях мужа перед супругой. Первая из них — любить ее той же любовь, какой Спаситель любит Церковь и благодаря которой отдает Себя за нее. Речь идет о крестной жертве. Господь ради нас умер на кресте. Иными словами, повиновение жены мужу в христианской семье основано не на бездушном законе формальной субординации. Это именно повиновение в ответ на заботу и жертвенную любовь, если потребуется даже до смерти. И здесь акцент не столько на повиновении, сколько именно на подобной любви.
На самом деле, речь идет не только о супружеских отношениях, но и о всех, которые подразумевают определенную иерархию между их участниками. Отцы — дети, начальник — подчиненные, учитель — ученики. Ведь во всех этих случаях кто-то будет старшим, кто-то младшим, кто-то, выражаясь языком послания, будет повиноваться, кто-то возглавлять. Принцип, которым апостол Павел предлагает руководствоваться в этих отношениях, — жертвенная любовь со стороны старших по отношению к младшим. Именно она упраздняет всякую дистанцию и отчуждение между людьми. Делает их близкими и родными, не упраздняя при этом иерархической субординацию. И напротив, без такой любви самые формально равноправные и демократические отношения обречены. Ведь именно Дух Христов соединяет людей в единую Церковь, ради которой Господь не пожалел отдать Свою жизнь.
Поддержать «Изумрудный город» — пространство для развития детей с инвалидностью

В фонде «Дети Ярославии» действует проект «Изумрудный город». Это пространство, где каждый ребёнок с инвалидностью может развиваться, раскрывать свои способности и находить друзей. Фонд организует для них разнообразный и полезный досуг. Дети вместе поют, танцуют, рисуют, участвуют в спектаклях, занимаются лечебной физкультурой, но главное — учатся общаться и быть самостоятельными.
Кристина Пушкарь посещает «Изумрудный город» уже 5 лет. Именно здесь у неё появились первые друзья, успехи в развитии и вдохновение к творчеству. Из-за внешних и умственных особенностей Кристине сложно находить понимание и поддержку в обществе. Но в «Изумрудном городе» её всегда ждут. Она может не стесняться быть собой. «Когда особенные дети получают большое количество любви, тепла, понимания и видят искреннее желание им помочь, они непременно меняются», — считает мама Кристины.
Не только дети с инвалидностью находят поддержку в «Изумрудном городе». Понимание, психологическую помощь и просто доброе участие обретают их родители. Многие из них включаются в организацию событий и жизнь фонда «Дети Ярославии».
Поможем сохранить такое нужное пространство для развития и радости в городе Ярославле. Поддержать проект «Изумрудный город», а также ребят с инвалидностью можно на сайте фонда «Дети Ярославии».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Советская ученая — тайная монахиня». Алексей Беглов
Гостем программы «Светлый вечер» был доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Алексей Беглов.
Разговор шел о выдающейся советской ученой, специалисте в области изучения туберкулеза, докторе биологических наук, тайной монахине Валентине Ильиничне Пузик (в монашестве — Игнатии). О ее судьбе, духовных размышлениях и об одной из ярчайших ее книг: «Божественная литургия». Валентине Пузик еще в молодости приняла тайный монашеский постриг, свою научную работу она воспринимала, как монашеское служение. Она прожила долгую жизнь: родилась в 1903г. и отошла ко Господу в 2004 г.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Мученица Татьяна Гримблит». Священник Анатолий Правдолюбов
Гостем программы «Светлый вечер» был клирик храма святителя Иова на Можайском шоссе священник Анатолий Правдолюбов.
Разговор шел о разных примерах подвига новомучеников, в частности о служении мученицы Татьяны Гримблит, посвятившей себя помощи заключенным.
Отец Анатолий приводит воспоминания Марии Николаевны Красноцветовой о Москве конца 1920-х годов, в которой привычные святыни исчезали, а город менялся на глазах. Вспоминается судьба священника Александра Тетюева и слова его дочери, передающие страх той эпохи и верность, которой жили их семьи.
Гость говорит о времени «первой безбожной пятилетки», о закрытии храмов и о результатах переписи 1937 года, неожиданно подтвердившей сохранение веры в народе.
Главная часть беседы посвящена мученице Татьяне Николаевне Гримблит. Отец Анатолий рассказывает о её юности, помощи заключённым и ссыльным, о её стойкости в ссылках, о словах о нательном кресте и о последних днях перед расстрелом на Бутовском полигоне. В завершение звучит напоминание о том, что её жизнь стала исполнением заповеди о любви к ближнему, которую она не откладывала ни при каких обстоятельствах.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер











