Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться

Апостол Павел

Деян., 33 зач., XIII, 25-32.

Глава 13.

25 При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах.

26 Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.

27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, 28 и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.

29 Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.

30 Но Бог воскресил Его из мертвых.

31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.

32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса

В сегодняшнем чтении мы слышим часть проповеди апостола Павла, которую он произнес в синагоге Антиохии Писидийской. Сам факт проповеди в таком месте означает, что тематика речи должна быть совершенно особенной. Апостол обращается к своим братьям по рождению, он еще не потерял надежды и не разочаровался, он желает их обращения и старается убедить их в том, что Иисус есть Христос, то есть Мессия, тот Помазанник, которого иудейский народ ждал не одно столетие.

Как это обычно бывало, апостол начинает свою речь издалека. Он говорит о призвании народа еврейского из земли египетской. Говорит о поставлении Саула и затем Давида. Наконец, он говорит об Иоанне, которого в народе называли Крестителем, и который действительно проповедовал крещение покаяния. Он напомнил слушающим, что сам Иоанн, человек явно пророческого духа, незадолго до смерти спросил учеников, за кого они его почитают и не только отрицал свое мессианство, но что более важно, утверждал мессианство того, кто идет за ним.

Конечно, все знали, когда Иоанн проповедовал и кем он был. При этом те, кто доверял ему, оказывались перед фактом его свидетельства об Иисусе, как о Христе. Опираясь на слова Иоанна Крестителя апостол говорит уже более определенно, утверждая, что слово спасения уже послано в мир. Однако «жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его» осудили на смерть и даже похоронили... Только Бог воскресил Его, дабы обетование данное отцам еврейского народа было исполнено.

Собственно, похожую речь апостол повторял перед многими иудейскими общинами в римской империи. Но удивительно скорее не то, что он говорит, но то как именно он строит свою речь, на чем делает акцент.

Обратим внимание, что перед ним люди, большинство из которых в упоминаемых событиях никак не участвовало. При этом их сознание было настолько общинным, что наказания и награды, праведные и неправедные поступки они ощущали как нечто общее. Однако, произнося, может быть, самые страшные для иудейского сознания слова, слова о том, что Мессия, которого ждали веками был неузнан и убит, апостол никого не обвиняет. Он крайне деликатен и говорит так, чтобы не настроить людей друг на друга, чтобы не давить лишним чувством вины...

Но говорит он так не только потому, что любит своих близких. Его слова проникнуты настолко сильной верой в воскрсение Иисуса Христа, что любой сразу понимает: ничего не кончилось, дорога к примирению и принятию Мессии открыта, потому что Он жив, Его воскресил Господь.

В таком снисходящем отношении друг к другу нам стоит увидеть пример. Когда ближний неправ, когда он совершил грех и этого уже не исправить, оказывается очень важным не давить на человека постоянным чувством вины, но открывать для него надежду ни исправление. Подумать только, мы так часто говорим о вине всех тех, кто восстал против Христа и добился Его смерти, однако апостол говорит лишь о том, что они не узнали Его. Он не оправдывает грех и несомненно знает, что возможность узнать была, но вместо того, чтобы обострять конфликт и подчеркивать вину, он говорит так, что становится очевидно: путь покаяния открыт.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем