Если бы Валентине Ананьевой несколько лет назад сказали, что она из обычной пенсионерки превратится в бизнесвумен, инженера и экономиста, женщина бы искренне рассмеялась. Уйдя на заслуженный отдых, она занималась собой и своим здоровьем. И совсем не думала о том, чтобы в 63 года сесть за парту, освоить компьютерную грамоту и бизнес-планирование.
Всё началась со старой дороги на улице Новая в родном посёлке Валентины Ананьевой Новые Зори. Односельчане к тому, что асфальтовое покрытие пришло в полную негодность, отнеслись предсказуемо: ворчали и ничего не делали для исправления ситуации. Одна только Валентина не осталась равнодушной.
Пенсионерка не стала ходить с жалобами в администрацию посёлка, а сама взялась за строительство дороги. Правда, сначала пришлось заняться самообразованием и научиться пользоваться компьютером, а уж потом искать в Интернете источники финансирования. Валентина придумала проект, всё просчитала, оформила документы и отправила заявку на губернаторский грант. За него пришлось побороться: желающих получить почти миллион рублей было немало, а победитель один - Валентина Ананьева:
Валенина Ананьева: «Это всё публикуется в компьютерах. Поэтому кАрлинская программа и всекраевая. Читайте и вникайте. Я бабка и то вот начала. Очень интересно. Мне нравится».
Довольны все: и жители, и чиновники. Валентина Ананьева, по их мнению, стала первым в Алтайском крае человеком, который самостоятельно привёл в порядок целую улицу. Дело ведь не только в новой трассе. Вдоль неё по проекту пенсионерки поставили и новые заборы, и скамейки, и фонари:
Валентина Ананьева: «Решили фонари туда включить. Вот эти…светодиодные. Потом асфальт. Но я ошиблась в чём? Просчитала погонные метры. А он в квадратах. И нам там не хватило. Дыра там осталась на конце. Но мы её всё равно добьём. Пусть не асфальт, хотя бы щебёнкой. Поднимем всех вон жителей, пусть помогают».
Жители не возражают. Всем хочется, чтобы их улица была самой красивой в посёлке. Даже до смешного доходит: где это видано, чтобы дорогу пылесосили?! В Новых Зорях, на Новой улице такое можно увидеть. А на пустыре за администрацией посёлка можно полюбоваться малышами. Они играют на детской площадке, которую тоже построила Валентина Ананьева.
Геннадий Вальков – местный житель - надеется, что это только начало:
«Надо посёлком заниматься больше. Чтобы те дороги кругом были такие же. Наверное, чтобы были площадочки для детей. Стадион был».
Для того чтобы эти мечты сбылись, требуется совсем немного. Как говорит Валентина Ананьева, нужно любить людей и не ждать помощи со стороны, а начинать делать самим:
Валентина Ананьева: «Просто надо, знаете, встряхнуться. Поверить в себя. Любить вот эти свои, вот эти сёла и не лениться».
В программе использованы материалы телеканала «Россия 1» и «5 канала».
Псалом 130. Богослужебные чтения

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Читая Библию, складывая слова в предложения, а предложения в тексты, современный человек обычно думает, что всё более-менее понимает. Однако внимательный читатель Священного Писания знает, что сколько бы ни было важно понимание отдельных слов, есть вещь не менее важная и она касается самого библейского мировоззрения, которое для многих, даже читающих библейские тексты, остаётся сегодня загадкой. Очень ёмко и вместе с тем глубоко это мировоззрение раскрывается в 130-м псалме, который согласно уставу, может читаться сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Псалом 130.
Песнь восхождения. Давида.
1 Господи! не надмевалось сердце моё и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.
2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.
3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.
Многие из тех, кто начинал читать Евангелие от Матфея, не выдерживали перечисления имён, с которого начинается текст и просто откладывали его в сторону. Кто такие Авраам, Исаак и Иаков, человек европейской культуры может быть ещё и помнит, но кто такие Вооз, Салмон, Озия и другие... понять бывает трудно, даже обратившись к библейской энциклопедии. Но эта сложность на самом деле не самая серьёзная, потому что, как во всякой большой истории, в Ветхом Завете огромное число героев и событий, и их взаимосвязи бывает трудно запомнить. С таким подходом можно посчитать сложным мир любого крупного литературного произведения, в котором будут и архаизмы, и несостыковки, и даже, возможно, разные описания одного и того же события, внешне противоречащие друг другу. Однако на самом деле гораздо сложнее для человека всегда было и остаётся соблюдение библейских заповедей, ведь против них бывает настроен не только сомневающийся разум, против них бунтуют чувства, восстаёт тело. Причём, если в древности люди были религиозны и при всех ошибках язычества знали, что над ними есть высшие силы, от которых в итоге зависит их жизнь, сегодня именно об этом люди практически не вспоминают.
130-й псалом, который мы сегодня услышали, начинается с очень важных слов, в которых Давид выражает своё смирение перед Богом. Обращаясь ко Творцу, он говорит, что его сердце не надмевалось, то есть внутренне в глубине души он не кичился, не был высокомерен, не относился ни к кому свысока. Подобным образом он вёл себя и внешне, его взгляд не бывал высокомерен. Самое же главное, что он был смиренным не только перед людьми, но перед Богом. Он выражает это очень интересно, говоря, что не входил в великое и для него не досягаемое. И дело не в познании огромного по размерам космоса или недосягаемых для него глубин морей, но в тайнах Божьего промысла, которые Давид не берётся исследовать. Он прекрасно знает, что он лишь человек, который не сможет всего постичь, и его настрой радикально отличается от того, какой через сотни лет выразит Максим Горький, написав «человек — это звучит гордо».
Собственно, главное отличие мировоззрения Давида, как человека, живущего в завете с Богом, от мировоззрения современных людей, живущих уверенностью в своих силах, заключается именно в этом — псалмопевец чувствует себя перед Богом, как ребёнок на руках у матери, а современный человек чувствует себя взрослым, сильным и самостоятельным, не нуждающимся в подачках. Давид смиряется, тоскует без Бога и уповает на Него. Причём уповает не только сам, но призывает уповать на Господа весь народ. И в этом уповании можно видеть главную особенность ветхозаветной религии, потому что, начиная с исхода из земли Египетской, в жизни еврейского народа всё время присутствовал Творец, на которого иудеи учились полагаться. Благодаря Ему они перешли по морскому дну, как посуху, если манну небесную в пустыне и пили воду! Современный человек уверен, что сам всего достиг и достигнет ещё большего. На самом же деле без Бога все мы достигаем только одного — смерти, в то время как с Ним — жизни вечной.
Псалом 130. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 130. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 130. На струнах Псалтири
1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.
2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.
3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.
4 июля. О милости и милосердии

В 12-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных».
О милости и милосердии — священник Николай Конюхов
К сожалению, в нашей падшей природе иногда проще отделаться от Бога и от своих духовных обязанностей просто формальным исполнением жертвоприношения: принести в храм что-нибудь, поставить свечку, написать записку, ну или как-то ещёпроявить своё такое внешнее христианское благочестие.
Но Господь просит от нас быть милостивыми. «Милости хочу, а не жертвы», — так Он взывает к нам. «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерден есть».
И если ты пришёл в храм и прочитал три канона, и даже исповедовался и причастился, но, выйдя из храма, не смог потерпеть и как-то понести обиды своих ближних, если ты сам начал обижаться и в этой обиде наговорил грубости своим близким, то ты как раз не проявил ту самую милость, то самое милосердие, о котором просил тебя Христос.
Все выпуски программы Актуальная тема