
Уже несколько недель на Афоне стояла нестерпимая жара. Утром монах Паисий осмотрел свою «цистерну» - бетонный резервуар с пресной водой, и увидел, что она более чем наполовину пересохла. «Если так пойдёт и дальше, то, пожалуй, можно остаться без воды. Нужно экономить», - подумал отец Паисий, и вместо полного ведра набрал лишь его треть. «Одному мне на несколько дней должно хватить», - решил монах.
Вернувшись, он поставил ведро в тени, и уже собирался открыть дверь своей хижины, как вдруг почувствовал какое-то движение у себя под ногами. Отец Паисий посмотрел вниз, и увидел… гадюку! Змея, как котёнок, тёрлась о его босые ноги. От неожиданности монах отпрянул, а змея свернулась в кольцо, подняла голову, и широко раскрыла пасть. «Сейчас бросится», - мелькнуло в голове отца Паисия. Но гадюка не двигалась с места, и только продолжала открывать и закрывать пасть, демонстрируя тонкий, раздвоенный язык.
Вдруг отца Паисия осенило: «Да ты же, бедняга, хочешь пить! Сейчас, подожди, я принесу тебе водички.»
Монах поставил на землю блюдце с водой. Змея подползла к нему, и стала жадно пить. Она выпила всё, и снова выжидающе уставилась на отца Паисия. Он принёс ещё воды. Змея напилась и довольная уползла в траву. На следующий день картина повторилась.
Змея стала приползать за водой к отцу Паисию каждое утро. Вскоре ведро опустело, и монах снова отправился к цистерне. На этот раз он набрал полное ведро – ведь теперь вода требовалась не только ему.
"Даже дикие, опасные животные, в беде просят человека о помощи, забывая о страхе и надеясь на его милость. И мы можем брать с них пример - просить Бога о помощи, так же всецело предавая себя в Его руки, и полагаясь на Его волю. И если человек жалеет зверей и помогает им, то Господь тем более не оставит надеющихся на Него."
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с педагогами общеобразовательных организаций;
— Нравственная основа образования;
— Как представление о счастье определяет личность;
— Религиозные основы нравственности;
— Опасности взаимодействия с искусственным интеллектом;
— «Инаковость» Церкви по сравнению с миром;
— Фестиваль «Звезда Рождества», традиции празднования Рождества Христова;
— Вера как добродетель воли.
Ведущие: Константин Мацан, Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 12.12.2025». Глафира Базурина, Арсений Федоров
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Алексей Пичугин и Константин Мацан, а также директор интернет-проектов журнала «Фома» Глафира Базурина и заместитель главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы:
— «Трудничество» — традиция волонтерских поездок в монастыри и храмы;
— Фестиваль «Звезда Рождества» и спектакль «12 Рождественских историй»;
— Снятие охранного статуса с большого количества архитектурных памятников Москвы;
— Церковная проповедь в интернете.
Ведущий: Константин Мацан, Алексей Пичугин
Все выпуски программы Журнал
12 декабря. О подвиге Святого Авива

Сегодня 12 декабря. День памяти священномученика Авива, епископа Некресского, жившего в шестом веке.
О его почитании — священник Стахий Колотвин.
13 преподобных ассирийских отцов, которые спустя два века после равноапостольной Нины, можно сказать, заново просветили Грузию, которая погрязла в суевериях, которая была под персидским владычеством, и насаждалось зороастрийство, и поэтому многие люди из страха отступили от Христа. Пришли, поселились в монастыре, в одном Зедазени, на горе, на высокой, а потом разошлись по разным уголкам Грузии. И вот на восток пошёл преподобный Авив Некресский.
Тем не менее, в отличие от большинства преподобных отцов ассирийских, он почитается не в лике преподобных. Почему? Потому что он был избран епископом. Это было время, когда Грузия — сильное государство, пусть и маленькое — в эпоху равноапостольной Нины была полностью покорена могущественной персидской державой, и поэтому, как вот новомученики и исповедники в XX веке, кто становился епископом в годы советских гонений, уже подписывали себе смертный приговор, так и три преподобных отца ассирийских стали епископами, но только один из них — Авив Некресский — стал мучеником, пострадал за Христа. И его тело за такой великий подвиг было абсолютно нетленным, что даже и звери, и птицы его не тронули. Его смогли предать погребению, но уже не в родном Некресском монастыре на кахетинских солнечных склонах, а в центральном грузинском монастыре Самтавро, где покоятся мощи первых православных грузинских царей Мариана и Наны.
Все выпуски программы Актуальная тема











