Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Рим., 113 зач., XIV, 6-9.

Глава 14.

6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни.

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Священное Писание позволяет подкрепить своим авторитетом практически любую мысль и идею. Все зависит от расположения человека. Для примера можно взять совершенно абсурдную мысль о том, что присвоение чужого поощряется Писанием. Чтобы ее подтвердить, нам достаточно открыть конец третьей главы Первого послания апостола Павла к Коринфянам и прочитать, что «всё ваше». Причем там эти слова повторяются в двух последовательных стихах и не оставляют сомнений — всё принадлежит нам, а значит они могут быть истолкованы как отсутствие каких-либо границ и в частной собственности. Если же у нас стоит противоположная задача, если мы хотим обосновать идею, что воровать нельзя, то нам прямая дорога в Ветхий Завет к соответствующим заповедям. При этом тот христианин, который ссылается на павлово послание имеет преимущество перед тем, кто ссылается на книги Исход, Левит и Второзаконие, ведь очень многие ветхозаветные постановления были временными и уже давно утратили свое значение.

Конечно, любому здравомыслящему человеку понятно, что заповедь, запрещающая воровство, не утратила и никогда не утратит своего значения. Понятно ему и то, что апостол Павел своими словами вовсе не дозволяет присвоение чужого, что его мысль находится вовсе в иной плоскости и что нельзя грубо вырывать его слова из общего контекста Послания к Коринфянам. Но пример с воровством хорош своей абсурдностью. Есть менее абсурдные примеры жонглирования Священным Писанием, их вокруг нас бесконечное множество. А если к Священному Писанию добавить всю полноту церковного предания и традиции, то мы получим просто невероятное по своему простору поле для фальсификаций. Впрочем, далеко не всегда эту будут фальсификации. Дело тут в том, что христианство совершенно спокойно смотрит на одновременное существования нескольких взаимоисключающих точек зрения на один и тот же вопрос. Проблема же в том, что нам такое положение дел дается очень непросто, и мы не всегда можем с ним согласиться, мы склонны объявлять священную войну тем воззрениям, которые нам кажутся неприемлемыми.

В сегодняшнем отрывке апостол Павел пытается прекратить одну из таких войн, которая гремела в первые века распространения христианства. Побудительной причиной войны был вопрос: можно ли христианину есть идоложертвенную пищу, в частности, продаваемое на рынках идоложертвенное мясо? С одной стороны, христианин должен максимально дистанцироваться от язычества. С этим невозможно спорить. С другой же стороны, языческие боги, идолы, — ничто, Единый истинный Бог над всеми и во всём. С этим тоже спорить невозможно. Так как же быть? Можно ли покупать мясо у язычников? Ответ апостола Павла прост, но неприятен: поступайте так, как считаете нужным, только не ссорьтесь, ведь и те, кто считает это возможным, благодарят Бога, и те, кто придерживается противоположной позиции, тоже благодарят Бога. Важна лишь соотнесенность с Богом в молитве и уповании, а остальное вторично и не может быть предметом раздора.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем