Свято-Петровская школа остро нуждается в здании для младшеклассников!
Бывают школы — как семьи. Они растут, появляются новые и новые дети, и рано или поздно встаёт вопрос о более просторном доме. Теснота — не лучший друг семьи, но к ней в многодетных семьях привыкаешь, пока не становится невыносимо. Тогда приходится срочно искать выход.
Православную Свято-Петровскую гимназию называют «многодетной школой». Здесь учатся, получают фундаментальное всестороннее образование поколения за поколениями многодетных семей. 28 выпусков школы — позади.
Кого только нет среди выпускников: врачи, геологи, архитекторы, журналисты, ученые, актеры, дизайнеры, капитаны, летчики, ветеринары, инженеры, реставраторы, учителя, служители Церкви. Каждый встал на устойчивую дорогу, стал взрослым, уверенным в себе человеком и практически каждый отвёл своих детей в эту же школу.

Здесь умножается любовь. Поэтому неудивительно, что с каждым годом количество детей увеличивается. Поколения меняются, школа остаётся. В чем секрет? В уникальном преподавательском составе? В индивидуальном подходе к каждому ребёнку? В качественном образовании и обучении, в воспитании православной нравственности и любви к ближним? Все так, и атмосфера, когда дети бегут на службу в домовой храм при школе, по ночам пишут список тем и вопросов, которые хотели бы обсудить с учителем.
«Когда я, учась в школе, читал книгу, я тут же думал, чему она может научить, какой урок преподать. И тут же обдумывал, что именно хочется обсудить с учителем, — вспоминает бывший выпускник Сергей, — прошло много лет, я все также делаю внутренний анализ каждой новой книги или фильма. Этому только в школе могли научить».
Походы, потрясающий школьный театр, команды КВН, встречи с замечательными людьми, праздники, последний звонок, выпуск. Все мелькает, помогает вырасти, понять, научиться не только предметам — жизни. Как не предать, не обидеть, защитить и в сложной ситуации найти верное, доброе решение.
Учитель не отворачивается от вопросов, уделяет столько времени, сколько нужно, и рад, что может помочь. Поэтому, когда у выпускников создаются семьи, своих детей они ведут в свою родную Свято-Петровскую школу.
Учеников с одной фамилией как правило — 4, 5. Это среднее количество детей православной многодетной семьи. Они вырастают и каждый снова приводит свою ватагу.
Так постепенно здание школы стало маленьким. Количество первоклассников с каждым годом больше, а в этом сентябре их просто некуда сажать. Помещения для первых классов нет.

На переменках дети перестали бегать и играть, потому что тесно, а в условиях нынешней эпидемиологической обстановки — опасно. И потерялась атмосфера, когда можно помечтать у школьного окна, обсудить с друзьями новости — протиснуться бы к кабинету до звонка. Не хватает классов, а в классах не помещаются столы и стулья по количеству детей.
«К сожалению, наша школа переживает тяжелый кризис из-за недостатка помещений. Детям стало очень трудно учиться, в школе высокий травматизм из-за нездоровой тесноты. Нормы превышены в три раза», — комментирует духовник Свято-Петровской школы протоиерей Владимир Воробьев.
Дети не должны учиться и расти, задыхаясь, как сельди в бочке. Школе нужно помочь. Недавно совсем рядом со школой было выставлено на продажу просторное здание в 1900 кв. метров, куда может поместиться вся младшая школа. Цена здания в кризис упала почти вдвое и до оформления покупки не хватает 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.
Уникальная школа многодетных семей снова сможет принимать учеников и вернуться к жизни в нормальных человеческих условиях, а, значит, у новых поколений этой многодетной школьной семьи появится шанс вырастить еще много здоровых семей.
Просим всех, кто может принять посильное участие в будущем наших детей, помочь приобрести школьное здание!
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер