Свято-Петровская школа остро нуждается в здании для младшеклассников!
Бывают школы — как семьи. Они растут, появляются новые и новые дети, и рано или поздно встаёт вопрос о более просторном доме. Теснота — не лучший друг семьи, но к ней в многодетных семьях привыкаешь, пока не становится невыносимо. Тогда приходится срочно искать выход.
Православную Свято-Петровскую гимназию называют «многодетной школой». Здесь учатся, получают фундаментальное всестороннее образование поколения за поколениями многодетных семей. 28 выпусков школы — позади.
Кого только нет среди выпускников: врачи, геологи, архитекторы, журналисты, ученые, актеры, дизайнеры, капитаны, летчики, ветеринары, инженеры, реставраторы, учителя, служители Церкви. Каждый встал на устойчивую дорогу, стал взрослым, уверенным в себе человеком и практически каждый отвёл своих детей в эту же школу.

Здесь умножается любовь. Поэтому неудивительно, что с каждым годом количество детей увеличивается. Поколения меняются, школа остаётся. В чем секрет? В уникальном преподавательском составе? В индивидуальном подходе к каждому ребёнку? В качественном образовании и обучении, в воспитании православной нравственности и любви к ближним? Все так, и атмосфера, когда дети бегут на службу в домовой храм при школе, по ночам пишут список тем и вопросов, которые хотели бы обсудить с учителем.
«Когда я, учась в школе, читал книгу, я тут же думал, чему она может научить, какой урок преподать. И тут же обдумывал, что именно хочется обсудить с учителем, — вспоминает бывший выпускник Сергей, — прошло много лет, я все также делаю внутренний анализ каждой новой книги или фильма. Этому только в школе могли научить».
Походы, потрясающий школьный театр, команды КВН, встречи с замечательными людьми, праздники, последний звонок, выпуск. Все мелькает, помогает вырасти, понять, научиться не только предметам — жизни. Как не предать, не обидеть, защитить и в сложной ситуации найти верное, доброе решение.
Учитель не отворачивается от вопросов, уделяет столько времени, сколько нужно, и рад, что может помочь. Поэтому, когда у выпускников создаются семьи, своих детей они ведут в свою родную Свято-Петровскую школу.
Учеников с одной фамилией как правило — 4, 5. Это среднее количество детей православной многодетной семьи. Они вырастают и каждый снова приводит свою ватагу.
Так постепенно здание школы стало маленьким. Количество первоклассников с каждым годом больше, а в этом сентябре их просто некуда сажать. Помещения для первых классов нет.

На переменках дети перестали бегать и играть, потому что тесно, а в условиях нынешней эпидемиологической обстановки — опасно. И потерялась атмосфера, когда можно помечтать у школьного окна, обсудить с друзьями новости — протиснуться бы к кабинету до звонка. Не хватает классов, а в классах не помещаются столы и стулья по количеству детей.
«К сожалению, наша школа переживает тяжелый кризис из-за недостатка помещений. Детям стало очень трудно учиться, в школе высокий травматизм из-за нездоровой тесноты. Нормы превышены в три раза», — комментирует духовник Свято-Петровской школы протоиерей Владимир Воробьев.
Дети не должны учиться и расти, задыхаясь, как сельди в бочке. Школе нужно помочь. Недавно совсем рядом со школой было выставлено на продажу просторное здание в 1900 кв. метров, куда может поместиться вся младшая школа. Цена здания в кризис упала почти вдвое и до оформления покупки не хватает 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.
Уникальная школа многодетных семей снова сможет принимать учеников и вернуться к жизни в нормальных человеческих условиях, а, значит, у новых поколений этой многодетной школьной семьи появится шанс вырастить еще много здоровых семей.
Просим всех, кто может принять посильное участие в будущем наших детей, помочь приобрести школьное здание!
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!