
Случилось так, что в одном городе не оказалось правителя: прежний князь скончался и не оставил наследника. Стали жители города нового князя искать.
А на юге Бирмы жил в те времена один пастух. Каждый день пастух приносил с собою на пастбище нехитрую еду в узелке. Присядет перекусить, а вокруг птицы вьются — и он всегда с ними чем-нибудь делился.
Однажды прилетел с севера попугай-говорун и рассказал другим пернатым о том, что в одном городе жители себе нового князя себе ищут. Тут мудрый ворон и говорит:
— Пастух наш — хороший человек, давайте сделаем его князем. Станет он нас кормить, ещё больше о нас заботиться.
Спросили птицы у парня, хочет ли тот быть князем.
— Почему бы и нет? — говорит он, — я не против.
Тогда ворон велел ему сплести большую корзину. Пастух сел в эту корзину, налетела птичья стая, подхватила корзину и понесла на север. Впереди всех летел попугай — дорогу показывал.
Добрались птицы до города, залетели через окно во дворец и поставили корзину прямо на княжеский трон. Прибежали придворные и решили, что это и есть долгожданный князь: прямо с неба на трон спустился.
Вольготно поначалу жилось птицам при князе-пастухе, тот велел кормить их вдоволь. Но вскоре стал забывать правитель про своих друзей. Время шло, и угощение для птиц становилось всё скуднее, а потом их и вовсе перестали кормить.
И вот однажды явился во дворец к князю попугай.
— О, славный князь! — сказал попугай.— Дошло до птиц, твоих верных слуг, что в соседней стране не стало короля. Страна эта большая, города и деревни — богатые. Отнесём тебя в эту страну — станешь ты не князем, а королём.
Обрадовался пастух: отчего бы ему и впрямь не стать королём? Доля завидная: больше богатства, власти, славы, — чем не жизнь? По правде сказать, с тех пор, как его сделали князем, испортился у него характер, сделался он жадным и завистливым.
Уселся князь в ту же самую корзину, в которой его когда-то птицы в город принесли. Дружно птицы подняли корзину на небо и полетели на юг.
Но только принесли они корзину не в соседнюю страну, а на то самое поле, где пастух когда-то коров пас. Поставили корзину на землю — и полетели прочь.
Понял пастух, что наказан за свою жадность и неблагодарность, да поздно. Делать нечего, пришлось ему наняться в подпаски к новому пастуху.
Не всякому человеку власть полезна!
(по мотивам бирманской народной сказки)
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема