Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Многим слушателям, безусловно, известно название — «Варфоломеевская ночь». Так принято именовать массовое убийство протестантов во Франции, устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По различным оценкам, в Париже в этот день погибло около 2000 человек, а по всей Франции в погромах было убито около 30 тысяч иноверцев. Чтобы случайно не поранить или не убить друг друга католики нашивали на одежду и головные уборы белые кресты. Таким образом, массовое убийство одних христиан другими проходило, к сожалению, под знаком Креста Господня. Варфоломеевская ночь, при всей своей жестокости, является всего лишь одним эпизодом из истории межхристианских конфликтов на западе. Тут можно вспомнить и крестовые походы, и Тридцатилетнюю войну, и деятельность инквизиции. Религиозные гонения осуществлялись и в нашей стране — достаточно вспомнить преследование старообрядцев. Ошибочность таких действий была впоследствии всё же признана. В сегодняшнем апостольском чтении речь также идет о вражде, способной возникнуть на религиозной почве. Апостол Павел пишет в послании к римлянам, что не существует верующих первого и второго сорта. Если человек пришел в Церковь, принял крещение, его нужно, как минимум, уважать, а в идеале — любить, как самого близкого и дорогого сердцу родственника. В целом же, инструментами евангельской проповеди для Павла являются не внешние, а, прежде всего, внутренние средства: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Все перечисленные добродетели служат основой христианской инаковости — того, что действительно отличает или должно отличать учеников Господа Иисуса от окружающего их мира. Именно любви, радости, мира, на самом деле, ищут все люди. Но, к сожалению, подчас устремляются за их ложными двойниками, миражами. Или же начинают полагать, что перечисленных Павлом плодов можно достичь не благодаря усердной работе над собой, а с помощью внешних средств — политики, например. Ровно так считали французы — инициаторы Варфоломеевской ночи. В их понимании для воцарения желанного мира и благоденствия нужно было физически уничтожить инакомыслящих. Но такое рвение лишь удаляет человека от общения с Богом — «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Заметьте — не чужую плоть распяли, а свою. Но как же поступать, если кто-то начинает заблуждаться, совершать ошибки? Таковых Павел призывает вразумлять в духе кротости. На практике это означает следующее. Одни и те же слова можно произнести совершенно по-разному. И если мы чувствуем, что на самом деле хотим обидеть человека, а не помочь ему исправиться, лучше промолчать. Ничего кроме ответного раздражения наше гневное вразумление не принесёт. Указывать на ошибки другого можно лишь в одном случае — если мы действительно любим, уважаем человека и хотим ему добра. Это проявляется, прежде всего, в том, что мы имеем внутреннюю готовность не просто сказать какие-то слова, но и принять деятельное участие в жизни ближнего — разделить с ним бремя ошибок и помочь от этого бремени избавиться.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем