Рим., 89 зач., V, 10-16.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
В сегодняшнем чтении апостол раскрывает одну из ключевых богословских тем, говорит о примирении человека и Бога, объясняет причину общей греховности людей, и, наконец, говорит о спасении которое дано через Иисуса Христа.
Если мы прочитаем историю грехопадения взглядом не богословским, а обывательским, мы, очевидно, придем к выводу, что в той ситуации гнева и вражды можно было бы ожидать от Бога. Именно Он, как может показаться возмущён и рассержен до такой степени, что даже изгоняет человека из рая. Человек при этом выглядит как существо гонимое и не враждебное Богу. Конечно же, он виноват, но разгневанным в этой ситуации выглядит именно Бог. Однако если мы обратимся к тексту апостола Павла мы увидим, что он говорит нечто совершенно противоположное. Мы будучи врагами примирились с Богом посредством смерти Его Сына. Это значит, что не Бог враждовал против нас, не Он изменился в Своей любви, но мы враждовали против Него, отказавшись от любви к Нему, оказались поражены эгоистичной любовью к себе.
Смерть Его Сына, была необходима не для того, чтобы прекратилась Его вражда к нам, но для того, чтобы своим послушанием Отцу Он мог исцелить наше непослушание и уничтожить грех и смерть на кресте.
Но каким же образом я оказываюсь виноват в том, что совершил Адам. Апостол говорит так: «как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть так и смерть перешла во всех потому что в нём все согрешили». Сразу может возникнуть вопрос, в ком это в нем? В Адаме? Но как мы можем нести ответственность за чужой грех?
На самом же деле, по-гречески эту фразу можно перевести иначе, «смерть перешла на всех, потому что все согрешили». Адам, наш праотец, пал и естество его заболело склонностью ко греху и смертностью… И как генетическое заболевание передается потомку, который в нем не виноват, но от него страдает, так нам передается от Адама этот грех, как склонность, которую мы подкрепляем сознательным выбором и личными поступками.
При этом апостол отмечает, что начиная с Адама, смерть царствовала и грехи уже тогда совершались, но Бог не вменял их людям, потому что не было закона и люди не знали правды Божией и грех был скорее не виной людей, а их бедой, ведь в нем не было сознательного противления Богу.
Читая сегодняшнее чтение стоит задуматься над тем, как грех проявляет себя в нас. Ко многим своим слабостям мы привыкаем, иногда даже не только к личным, но и к общественным… Что-то даже воспринимаем как норму, но на самом деле болезнь всегда останется болезнью и Бог никогда не перестанет бороться с ней. И только от нас зависит, враждуем ли мы с ним или живем в мире.
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.