
Апостол Павел
Рим., 89 зач., V, 10-16.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

В сегодняшнем чтении апостол раскрывает одну из ключевых богословских тем, говорит о примирении человека и Бога, объясняет причину общей греховности людей, и, наконец, говорит о спасении которое дано через Иисуса Христа.
Если мы прочитаем историю грехопадения взглядом не богословским, а обывательским, мы, очевидно, придем к выводу, что в той ситуации гнева и вражды можно было бы ожидать от Бога. Именно Он, как может показаться возмущён и рассержен до такой степени, что даже изгоняет человека из рая. Человек при этом выглядит как существо гонимое и не враждебное Богу. Конечно же, он виноват, но разгневанным в этой ситуации выглядит именно Бог. Однако если мы обратимся к тексту апостола Павла мы увидим, что он говорит нечто совершенно противоположное. Мы будучи врагами примирились с Богом посредством смерти Его Сына. Это значит, что не Бог враждовал против нас, не Он изменился в Своей любви, но мы враждовали против Него, отказавшись от любви к Нему, оказались поражены эгоистичной любовью к себе.
Смерть Его Сына, была необходима не для того, чтобы прекратилась Его вражда к нам, но для того, чтобы своим послушанием Отцу Он мог исцелить наше непослушание и уничтожить грех и смерть на кресте.
Но каким же образом я оказываюсь виноват в том, что совершил Адам. Апостол говорит так: «как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть так и смерть перешла во всех потому что в нём все согрешили». Сразу может возникнуть вопрос, в ком это в нем? В Адаме? Но как мы можем нести ответственность за чужой грех?
На самом же деле, по-гречески эту фразу можно перевести иначе, «смерть перешла на всех, потому что все согрешили». Адам, наш праотец, пал и естество его заболело склонностью ко греху и смертностью… И как генетическое заболевание передается потомку, который в нем не виноват, но от него страдает, так нам передается от Адама этот грех, как склонность, которую мы подкрепляем сознательным выбором и личными поступками.
При этом апостол отмечает, что начиная с Адама, смерть царствовала и грехи уже тогда совершались, но Бог не вменял их людям, потому что не было закона и люди не знали правды Божией и грех был скорее не виной людей, а их бедой, ведь в нем не было сознательного противления Богу.
Читая сегодняшнее чтение стоит задуматься над тем, как грех проявляет себя в нас. Ко многим своим слабостям мы привыкаем, иногда даже не только к личным, но и к общественным… Что-то даже воспринимаем как норму, но на самом деле болезнь всегда останется болезнью и Бог никогда не перестанет бороться с ней. И только от нас зависит, враждуем ли мы с ним или живем в мире.
Генетический анализ для Платона Прудникова

В свои 11 лет Платон совсем невысокого роста. У подростка редкое заболевание, которое встречается у одного ребёнка из тысячи. Оно не даёт Платону нормально расти и развиваться физически, а ещё лишает его активной жизни. Ноги быстро устают и начинают болеть, поэтому долгие прогулки с друзьями для него недоступны. И всё же Платон смотрит на мир не с грустью, а с любопытством, ведь в нём столько интересного! Ему нравится узнавать про космос, планеты, звёзды и галактики. Он может часами увлечённо рассказывать об этом другим...
Сейчас в жизни Платона наступил важный и во многом определяющий этап. Подростку необходимо пройти генетическое исследование. Оно поможет врачам определить точную причину болезни, даст прогноз на будущее и, главное, возможность составить правильный и эффективный план лечения.
Для семьи Платона, в которой все силы и ресурсы уходят на постоянную реабилитацию, сумма такого исследования слишком высока. Поэтому на помощь пришёл благотворительный фонд «Страна-детям» и открыл для подростка сбор.
Платон мечтает больше времени проводить с друзьями и гулять без боли. И чтобы это желание воплотилось в реальность, нужна ваша поддержка. Принять любое посильное участие в сборе можно на сайте фонда «Страна — детям».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«27-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Николай Конюхов
В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Еженедельно в программе «Седмица» мы говорим о праздниках и днях памяти святых на предстоящей неделе.
В этот раз разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Еф.6:10—17) и Евангельского (Лк.18:18—27) чтений в 27-е воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти пророка Наума, пророка Аввакума, преподобного Саввы Освященного, преподобного Саввы Сторожевского, святой великомученицы Варвары, святой великомученицы Екатерины, святителя Николая Чудотворца.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Рецепты семейного счастья». Священник Дмитрий и Ника Кузьмичевы
Гостями программы «Семейный час» были священник Дмитрий Кузьмичёв, настоятель храма Воскресения Христова в Толстопальцеве, и его супруга Ника.
Разговор о «рецептах семейного счастья» начинается с памяти о «несломленном» поколении, которое прошло через лишения, научилось радоваться малому и жить не «я», а «мы».
Гости вспоминают советскую привычку быть «частью большого коллектива» и объясняют, чем она похожа и чем отличается от христианской общинной жизни в Боге. Они разбирают слово «счастье» как «со-частье» — участие в жизни другого — и говорят о благодарности Богу за каждый дар: детей, дом, чашку чая и возможность просто быть вместе.
Отец Дмитрий и матушка Ника приводят примеры, как человек сам делает себя несчастным, когда обесценивает то, что ему дано, ставит себя в центр вселенной и забывает молиться и благодарить. Вспоминая святую Ксению Петербургскую, они показывают, как через молитву и подвиг любви горе может стать началом другой радости. Гости рассказывают о своей программе для супругов, где муж и жена ведут дневники, пишут друг другу письма и составляют «сорок слов благодарности» Богу. Семейное счастье — поле, которое нужно возделывать, чтобы не дать боли и усталости разрушить уже дарованное.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час











