
Благотворительный фонд «Дом с маяком» помогает двадцатилетней Ане Виноградовой и её семье
Из-за тяжёлой травмы девушка не может двигаться и почти всё время проводит лёжа. Чтобы Аня чувствовала себя лучше, ей необходима специализированная кровать, а ещё расходные материалы для трахеостомы. На всё это требуется 107 000 рублей.
Если хотите помочь Ане, отправьте СМС с суммой пожертвования и комментарием «Аня» на короткий номер 1200. Например, написав в поле для текста “Аня 500”. Тогда с вашего телефона спишется 500 рублей для “Дома с маяком” на помощь для Ани.
Также можно сделать пожертвование на сайте фонда: https://mayak.help/news/otkryvaem-sbor-sredstv-dlya-ani-vinogradovoj/
"У Ани день рождения 31 декабря, так что праздничный стол в её семье всегда ещё и новогодний. В этот раз Ане исполнилось двадцать лет, дома, как всегда в этот день, царило веселье, но сама Аня в нём такого же, как прежде, участия не принимала. Уже полгода она не разговаривает и практически не реагирует на звуки. Мама говорит, что дочь узнаёт только её, мамин, голос.
Прошлым летом Аня, студентка юридического вуза и начинающий нотариус, вышла из дома и вернулась обратно в свою квартиру только через несколько месяцев. На перекрёстке девушку сбил пятитонный грузовик. Прямо с улицы Аню увезли в реанимацию, где врачи долго боролись за её жизнь. Потом её выписали домой, где большую часть времени она проводит в кровати. Родители ежедневно помогают дочери пересаживаться на диван и обратно, потому что долго лежать в одном и том же положении Ане противопоказано. Об этом родителям рассказали медицинские специалисты “Дома с маяком”. Семья обратилась в хоспис за помощью после того, как врачи из районной поликлиники при виде Ани только разводили руками и говорили, что ничего не могут сделать.
Мама Ани, её папа и младшая сестра очень тяжело переживают то, что случилось, но не теряют надежду на то, что Аня, даже в таком состоянии, сможет чувствовать себя хорошо. Для этого семье необходимы средства на покупку новой, специализированной кровати, на которой Аня сможет лежать с гораздо большим комфортом. А чтобы купать девушку, нужен специальный шезлонг, ведь самостоятельно она двигаться не может. А ещё необходимы расходные материалы для трахеостомы, благодаря которой в лёгкие Ани поступает кислород".
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема