
Семейные советы
Есть в детско-родительских отношениях очень важная традиция — колыбельная перед сном. Особенная песня, которой любящая мама успокаивает своего малыша.
Знаю случаи, когда песню ребёнку включают в записи, и поёт её не мама, а профессиональный певец. Казалось бы, более качественное исполнение. И мама может в это время заниматься своими делами. Но при этом теряется нечто важное в отношениях мамы и ребёнка.
Пойте ребёнку колыбельную. Даже если считаете, что петь не умеете. Даже если вам когда-то кто-то сказал, что у вас ни слуха, ни голоса. Даже если вам некогда — хотя бы изредка, но пойте. Даже если вы песен не знаете. Знать много песен и не надо, достаточно одной. Даже одного повторяющегося куплета с незатейливым припевом. Ребёнок это запомнит. Может быть, он не выучит слова песни, не поймёт смысл, спутает мотив, но факт, что ему пели колыбельную, обязательно запомнит. Это будет греющее душу событие. «Мне пели» в воспоминаниях взрослых и седых людей иногда звучит с интонацией и смысловым подтекстом «меня любили»
Совсем не обязательно петь классическую колыбельную со словами «спи», «сон», «засыпай» — можно обойтись и без этих банальностей. Просто пойте свою любимую песню. Может быть, она станет посланием ребёнку, напутствием или спасительным якорем. Я видела, как девушка в студенческом общежитии, обнимая себя за плечи, тихонько раскачивалась, сидя на кровати и пела песню своей мамы, чтобы привести себя в состояние душевного равновесия. Вот так по-женски взяла себя в руки и убаюкала песней, что много раз слышала в детстве. Любимый бросил, до сессии не допустили, кошелёк в трамвае украли. Что ещё остается делать? Петь. Чтобы внутренняя мама привычной песней успокоила внутреннего ребёнка.
Мамина колыбельная песня — это способ поддержать своё чадо через годы и расстояния.
16 июля. О вечной жизни

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
О вечной жизни — епископ Черняховский и Славский Николай.
Как мы представляем себе рай? Это место, где находиться хорошо и приятно. Но дело в том, что «хорошо» для каждого из нас разное: кому-то нравится тепло, кому-то прохлада, кому-то нравится классическая музыка, кому-то тяжелый рок. И Бог, который благословил это разнообразие, дал человеку возможность и свободу выбирать то, что ему нравится, едва ли будет строить всех по одной линейке.
Бог — это высший разум, самый мощный интеллект во Вселенной. Бог — это совершенная любовь. И Бог всегда удивляет. Об этом писали святые отцы. Первое, что человек испытывает при познании Бога, — это удивление.
Так что же может уготовить Бог любящим Его? Ответ прост: Он может уготовить Себя. Потому что нет на Земле в материальном мире того, что можно сравнить с радостью общения с Богом, с радостью созерцания Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О подвиге Мученика Иакинфа Римского

Сегодня 16 июля. День памяти Мученика Иакинфа Римского, пострадавшего за Христа в 108 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Иакинф жил в Риме на рубеже I и II веков и служил при царском дворе. Христианство ещё было редким явлением, видимо, поэтому Иакинфу долгое время удавалось скрывать своё исповедание. Но однажды ему всё-таки надлежало принять участие в пиршестве при дворе. Это означало жертвоприношение. Святой отказался.
Расплата за тайное христианство была жестокой: Иакинф был казнён, а тело его было оставлено без погребения, но пребывало нетленным, хранимое ангелом, говорит Житие. После оно было перенесено в родной город Кесарию. Отсюда другое наименование святого — Иакинф Каппадокийский.
Пример святого мученика учит нас тому, что привычный ход вещей может внезапно прерваться, и нам придётся дать отчёт в нашем православном исповедании. Поэтому следует воспитывать в себе молитвенную готовность к этому.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О почитании святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси

Сегодня 16 июля. Церковь празднует Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, жившего в 17 веке.
О его почитании — протоиерей Владимир Быстрый.
Его земная жизнь трагически прервалась в 1569 году по воле царя Иоанна Грозного, чьего гнева он не устрашился, обличая беззаконие.
Божьим промыслом в 1646 году Патриарх Иосиф повелел торжественно открыть мощи святителя Филиппа на Соловках. Они были переложены в новую раку и выставлены для поклонения в Преображенском соборе.
А в 1652 году наступил момент великого покаяния и торжества правды. Будущий патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, предложил перенести мощи святых мучеников и иерархов, включая Филиппа, в Москву.
И вот, по благословению патриарха, владыка Никон лично отправился за мощами святителя Филиппа в далёкие Соловки. Путь святыни в столицу стал триумфом истины над неправдой.
Царь Алексей Михайлович, праправнук Грозного, вложил в руку святителя покаянную грамоту, моля о прощении грехов своего предка, символически склоняя царскую власть пред властью небесной правды.
Москва с ликованием встретила своего невинно изгнанного пастыря. Десять дней его мощи пребывали в центре Успенского собора под непрерывный пасхальный звон колоколов, а затем обрели вечное упокоение у южной двери алтаря.
И память об этой встрече жива до ныне. На том самом месте, где москвичи впервые поклонились возвращённой святыне, был воздвигнут крест. Отсюда пошло название «Крестовская застава» — вечный памятник покаянию, торжеству святости и незыблемости духовного подвига святителя Филиппа.
Все выпуски программы Актуальная тема