
Кристина Сандалова, журналист и автор нескольких книг: "Когда я училась в школе, не припомню, чтобы домашние задания были большой проблемой, но сегодня всё чаще слышу жалобы мам. Однако давайте подумаем, почему ребёнок отказывается садиться за уроки? Наверное, потому что ему не интересно. Или потому что сильно устал. Хотя чаще всего собирать конструктор или играть на площадке он при этом готов. Значит, устал именно от интеллектуальной нагрузки. И значит, мозг ребёнка не справляется с той тонной информации, которой его перегружают, ему нужно время, чтобы переварить полученные знания. Иначе большую часть этих знаний ребёнок попросту не усвоит.
Неврологи недаром говорят, что для успешной учёбы важно не только создавать ребёнку образовательную среду, давать интеллектуальную пищу, но и обеспечивать полноценный отдых. Кроме того, очень важно чередовать нагрузки: если ребёнок занимался интеллектуальным трудом, то стоит ему дать выплеснуть энергию в спорте или просто на детской площадке. А дома не следует сидеть за уроками больше 30 минут подряд и лучше чередовать занятия с физкультминутками или игрой. Кстати, чтение или просмотр видео к отдыху не относятся! Потому что тоже «напрягают» голову.
Впрочем, помимо организации рабочего дня важен и вопрос мотивации. Зачастую дети попросту не понимают, зачем им учить математику или русский. Иногда простых объяснений не хватает и нужен живой пример. Так, мой сын без энтузиазма занимался математикой, но когда мы пошли на рынок, и молодой продавец сладостей краснел и бледнел, но никак не мог правильно посчитать сдачу и справился только с моей помощью, сын вдруг осознал, для чего же он учит таблицу умножения. И даже был горд собой, что быстрее меня сложил трехзначные числа.
Кроме того, в наш цифровой век мы можем смотреть интереснейшие уроки замечательных учителей из любой точки мира. Можно найти занимательные видео в интернете и смотреть их вместе.
Так вы покажете ребёнку, что вы — одна команда, что уроки — вовсе не скучная обязанность, а занятия могут быть интересными! Но что важнее всего — отношения в семье не будут омрачены ежедневной битвой за гранит науки."
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема