
Рим., 82 зач., II, 14-29.
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Слушая этот текст апостола, так и хочется заменить слово «иудей» на «верующего», а «язычника» на «безбожника». Ох как всё заиграло сразу яркими, сочными красками! Не в бровь, а в глаз! И правда ведь: разве не потому и сегодня имя Божие поносится — из-за того, что мы, верующие, пафосно декларируем одно, а на деле поступаем совсем иначе? И люди внешние, видя эту двойственность, разводят в изумлении руками и говорят: послушайте, ну вы как-то определитесь — на чьей вы стороне на самом деле?
Откуда в нас появляется эта двойственность? Мне кажется, причина здесь вот какая: это страх знакомства с самим собой настоящим. Ведь у каждого из нас есть некое представление, определённый образ самого себя, сложившийся в голове. Именно отсюда этот крик: нет, я не мог так поступить, нет, это бесовское наваждение, нет, меня словно подменили! Хотя объективно — да, это был мой поступок. Мои руки, мои ноги, мой язык, мой мозг мастерски обслужили очень нехорошее дело. Моему «Я» становится невыносимо от мысли, что Я — плохой, очень плохой, плохой не случайно, а закономерно. Но всё это только прелюдия, артподготовка к самому страшному
— атомному взрыву в душе: раз я плохой, то меня невозможно любить! Как только сознание соглашается с этой мыслью — душа разрывается в клочья.
Христианство — это религия предельного напряжения, острейшего кризиса самопознания человека. Христос входит в жизнь человека Светом, которому никакая самая тьмущая тьма не страшна. И когда внутри появляется хотя бы небольшой отблеск этого Света, приходит очевидность: Бог нас любит не за то, что мы хорошие, и не вопреки тому, что мы плохие. Он любит нас только потому, что мы — есть, и мы — Его дети. В каждого из нас Он вложил часть Себя Самого, как семя, задаток, но который может развиться только через наше участие.
И здесь есть один момент. Любой огородник знает: у каждого семени свои условия для прорастания. Одни надо поглубже закопать, другие, напротив, оставить на поверхности. Третьи необходимо проморозить покрепче, а четвертые ошпарить кипятком. Чем тщательнее следовать специфике каждого растения тем лучший результат будет. Но ведь и душа каждого из нас уникальна. И только Бог, Великий Садовник, точно знает, что именно подходит конкретно моей душе, чтобы она раскрылась во всей красе. Значит, выход из «двойственности» очень простой: поменьше надумывать себе, как «всё должно быть», и побольше следовать воле Того, Кто нас знает с первых мгновений жизни!
14 сентября. О Радио ВЕРА

Сегодня 14 сентября. День рождения Радио ВЕРА.
О Радио ВЕРА — игумен Лука (Степанов).
Появление Радио ВЕРА — исполнение слов Господних: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия во всех языках». Очевидно, что именно возможность быть доступным на кухне, в транспорте, ушам и сердцам человеческим для Слова Божьего — это великое событие последних десятилетий.
Сколько чудесных минут молитвенных, сколько размышлений полезных, сколько воздыханий покаянных пробуждает это радио в наших соотечественниках, которые среди радиоволн многообразных и, как правило, развлекающих, натыкаются на те волны, источником которых является сам Создатель мира и Спаситель наш.
Так что Радио ВЕРА, 11 лет назад зазвучавшее в нашем эфире, — это приближение Слова Божьего к сердцам соотечественников, а значит, приумножение и спасающихся.
Потому наши с вами, дорогие радиослушатели, молитвы должны быть непрестанны о тех, кто делает это радио, кто делает возможным нам и среди путей нашей жизни назидаться и укрепляться в православной жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема
14 сентября. О церковном календаре

Сегодня 14 сентября. Начало индикта — церковное новолетие.
О церковном календаре — протоиерей Максим Горожанкин.
Вступая в церковное новолетие, мы можем обратить пристальное внимание на то, как устроен вообще церковный календарь. Каждый день церковного календаря посвящён тому или иному святому или нескольким святым. И в обиходе православного христианина, наряду с совершением келейного правила, утреннего и вечернего, может быть ознакомление с житиями тех или иных святых, которые празднуются в этот день.
Также за богослужением ежедневно прочитываются отрывки из Священного Писания, как из Евангелия, так и из апостольских посланий. Эти отрывки также можно читать дома.
Имея перед своим мысленным и физическим взором православный церковный календарь, мы можем более грамотно и более полно выстраивать свою внутреннюю, келейную, домашнюю, молитвенную жизни. И церковный календарь имеет огромное значение в выстроении внутренней духовной жизни православного христианина.
Все выпуски программы Актуальная тема
14 сентября. О творчестве Юлии Вознесенской

Сегодня 14 сентября. В этот день в 1940 году родилась прозаик и поэтесса Юлия Вознесенская.
О её творчестве — протоиерей Игорь Филяновский.
Юлия Николаевна Вознесенская, в девичестве Тараповская, стала одним из самых ярких православных прозаиков нашего времени. Её книги никого не оставляли равнодушными — их любили и критиковали. Однако сегодня уже очевидно, что произведения Юлии Вознесенской заставили задуматься о жизни и прийти к вере многих людей.
Писательница родилась в Ленинграде, училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино и была активной участницей ленинградской неформальной культуры. В 1973 году приняла крещение. После ссылки и лагерей за антисоветскую пропаганду в 1980 году Вознесенская эмигрировала вместе с двумя сыновьями в Германию.
В 90-х годах жила в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции. Там, по благословению игуменьи Афанасии, написала повесть-притчу «Мои посмертные приключения», ставшую одной из самых популярных книг писательницы. Кроме этого произведения, Вознесенская опубликовала романы «Путь Кассандры», «Утоли мои печали», «Паломничество Ланселота».
Поздние произведения Вознесенской часто называют христианским или православным фэнтези, в которых захватывающий сюжетный вымысел наполнен глубоким духовным нравоучением. В последние годы жизни Юлия Николаевна была активным волонтёром-публицистом нескольких антикризисных сайтов, утешавших людей в тяжелейших жизненных обстоятельствах. Её публикации помогли множеству людей вновь обрести веру и опору в жизни.
Юлия Николаевна Вознесенская отошла ко Господу 20 февраля 2015 года.
Все выпуски программы Актуальная тема