Обычно к пяти годам, или чуть раньше, родители задумываются о том, что ребенок скоро пойдет в школу и его надо срочно к ней подготовить. В ход идут учебные пособия, а игры отодвигаются на второй план. Однако, если переусердствовать, ребенок может запротестовать и вообще возненавидеть уроки. Есть более простой и естественный путь — через игру. Попробуем разобраться, как ненавязчиво познакомить малыша, например, со счетом.
Сначала дети усваивают понятия «много» и «один». Затем начинается собственно счет. Каждый мальчишка знает, что у машины четыре колеса, а у самолета — два крыла, потому что ему это в первую очередь — интересно. Возьмите за привычку на прогулке озвучивать ребенку количество окружающих предметов: у дерева один ствол, у светофора три окошка и так далее.
Разучите пару считалочек. Ребенок не только запомнит цифры, но и с удовольствием будет использовать веселый стишок при игре с друзьями, например, в прятки.
А помните «классики»? Кроме того, что это очень веселая и подвижная игра, в ней также используется счет. Если вы сами нарисуете ребенку классики, то ребенок попутно запомнит, как правильно пишутся некоторые цифры.
Также можно поиграть в магазин. Где еще как не в супермаркете пригодится счет. Предложите непоседе побыть сначала покупателем, а потом продавцом. А игрушечные деньги можно вырезать из картона.
Попросите ребенка вспомнить, в названиях каких сказок есть цифра. Три поросенка, Волк и семеро козлят, Маша и три медведя, а еще? Затем усложните задачу и спросите, сколько героев тащили репку, а сколько зверей повстречал на своем пути Колобок? Если нужно, перечитайте эти сказки. В будущем, перед тем, как закрыть книжку, задавайте маленькому слушателю вопросы со словом «сколько». Пусть малыш будет внимателен.
Чтобы научить ребенка счету, необязательно использовать только учебники. Гораздо интереснее учиться играя.
Метафоры, которые мы не замечаем
Из школьного курса многие помнят, что есть такое выразительное средство — Метафора. Это скрытое сравнение, которое использует переносное значение слов. Метафора называет один предмет вместо другого, схожего по форме или качеству. Например, огонь горит в прямом смысле, а глаза горят в переносном. Вы, наверное, удивитесь, но мы постоянно используем метафоры в речи.
Мелодия льётся, волна ощущений, взлететь по карьерной лестнице, поплыть на экзамене, стоять в хвосте очереди.
От частого употребления многие метафоры как бы стёрлись, поэтому мы их не замечаем. Однако их употребление влияет на коммуникацию. Метафора помогает более ярко выразить мысль, но может и помешать общению.
Иногда мы чувствуем дискомфорт в разговоре, но не в силах объяснить, почему: вроде бы собеседник не сказал ничего плохого. Однако он просто мог произнести негативные или слишком эмоциональные метафоры, которые вызывают тревогу или уныние. С другой стороны, красивая метафора украсит беседу и поможет погрузиться в море удовольствия от общения.
Давайте же порадуемся богатству нашего языка, создавшего такое прекрасное выразительное средство.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.