Проект «Квартал Луи» помогает молодым людям с инвалидностью подготовиться к самостоятельной жизни, получить образование и найти свое место в мире.
Это коммуна, которая состоит из парней и девушек, у которых нет семьи; добровольцев; а также различных специалистов, от психологов до социальных работников. Все вместе они живут в двух домиках сопровождаемого проживания в городе Пенза.
В «Квартале Луи» есть своя типография, в которой трудятся ребята, передвигающиеся на колясках; есть небольшой хостел, где останавливаются гости; и есть инклюзивное кафе, где студенты проекта работают, принимают друзей, и где проводятся городские мероприятия.
Центр работает по формуле «Проживание, обучение, труд». Для каждого студента разрабатывается индивидуальная траектория развития: получить образование; выбрать профессию; найти работу, которая будет приносить радость и пользу другим.
Кто-то, например, в 30 лет идет в третий класс: так случилось, что когда-то государство посчитало, что он необучаем. Сейчас такие парни и девушки догоняют то, что было упущено, ставят себе новые цели — и достигают их. К примеру, один из жителей «Квартала» стал первым очником-студентом на коляске в истории Пензенского государственного университета!
«Квартал Луи» — благотворительный проект, поэтому ему очень нужна финансовая и волонтерская помощь.
Страница помощи: http://kvartal-lui.ru/pomoch-nam
Контакты:
Пенза, Березовский пер., д. 5
8 (841) 278-12-24 (телефон в Пензе)
kvartal-lui.ru
(здесь была удалена ссылка)
vk.com/kvartal_lui
Реквизиты:
Автономная некоммерческая организация по содействию социальной адаптации личности «Квартал Луи» ИНН 5837900711. КПП 583701001. Пензенское отделение №8624 ПАО Сбербанк г. Пенза. Р/с 40703810848000000243. БИК 045655635. Корр. счет 30101810000000000635. Назначение платежа: «Благотворительное пожертвование на уставную деятельность».
Туринская плащаница — общая святыня для всех христиан
Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской культуре сформировалась рыцарская культура, но еще и потому, что в результате крестовых походов на западе оказалось огромное количество православных святынь. Перевоз реликвий из Константинополя состоялся после 1204 года, когда крестоносцы вместо того, чтобы отправиться в Египет и сражаться там с войсками султана Салах ад-Дина, захватили столицу Византии.
Власть крестоносцев в Константинополе продлилась немногим более 60 лет, за это время рыцари перевезли на запад почти все святыни православных греков. Византией этот факт был воспринят как безусловная трагедия, но не зря говорится в пословице, все что Бог ни делает, все к лучшему. Если бы крестоносцы не вывезли из Византии ее святыни, они бы оказались уничтоженными турецкими солдатами после взятия Константинополя Мехмедом Завоевателем в 1453 году. Среди многочисленных православных святынь, оказавшихся на западе, была и Туринская плащаница. Так принято называть кусок полотна 4,36 м в длину и 1,1 м в ширину. Перед погребением в него было завернуто Тело Иисуса Христа. А после воскресения Спасителя из мертвых на полотне запечатлелся Его образ.
О Туринской плащанице писали еще византийские историки, свидетельствовавшие, что в Константинополе хранился нерукотворное изображение Иисуса Христа. И сегодня при взгляде на Туринскую плащаницу можно увидеть на ней сразу два образа Спасителя, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. Так получилось из-за того, что половина ткани находилась в момент воскресения под спиной Христа, а другой половиной он был накрыт сверху. Поэтому одна часть Плащаницы имеет образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине мы видим то же тело, но со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное: невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Изображение, имеющееся на Туринской плащанице выполнено не красками. Христиане верят, что образ Спасителя запечатлелся на ткани в момент Его воскресения из мертвых.
Уже несколько веков Плащаница хранится в католическом соборе итальянского города Турин. В целях безопасности ее разместили в особом защищенном ларце, подвешенном под куполом храма. В настоящее время Туринская плащаница достается из своего хранилища примерно раз в десять лет. И каждый раз поклониться святыне приезжают сотни тысяч людей со всех концов мира. Плащаница размещается в развернутом виде в особом прозрачном саркофаге из закаленного стекла.
Последний раз Туринская плащаница была выставлена для всеобщего обозрения в 2010 году, и тогда же Католическая церковь впервые разрешила православным совершить перед Плащаницей собственное богослужение. 17 мая 2010 года несколько православных епископов во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) отслужили в Туринском соборе вечернее богослужение, на котором присутствовало несколько сотен православных паломников.
Все выпуски программы Вселенная православия
«Белочка»
Как прекрасно утро в парке! С семьёй мы неспешно идём по аллее, вдоль которой растут ели и сосны. Семилетняя дочь Даша внимательно смотрит по сторонам, окидывает взглядом землю и деревья. Дочке очень хочется увидеть белок, они здесь живут и частенько выбегают к людям. В кармане у Даши лежат грецкие орехи — зверьки любят это угощение.
«Мама, ну где же белочки?» — нетерпеливо спрашивает она у меня. «А ты прочитай отрывок из стихотворения, которое мы вчера повторяли, — советую я, — глядишь белка и прибежит». Даша улыбается и начинает декламировать строчки из известной сказки.
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызет.
В завершение дочка стала стучать друг о друга двумя орехами. И вскоре мы замечаем, как к нам короткими перебежками скачет рыжая белка с роскошным пушистым хвостом. Она подбегает к Даше, осторожно берёт один орех и мчится обратно в свой домик.
«Белочка побежала бельчат кормить!» — радостно кричит Даша. Для неё встреча со зверьком — это хорошая иллюстрация к сказке Пушкина, которую она очень любит. А для нас большое счастье видеть, как растёт наша дочь.
3 мая. О наследии Святителя Николая Сербского
Сегодня 3 мая. Память Святителя Николая Сербского.
О его наследии, — протоиерей Игорь Филяновский.