Богослужения в Казанском храме в селе Марьино Торжокского благочиния не прекратились даже после революции 1917 года. С началом Великой Отечественной войны церковь ненадолго закрыли, но уже в 1944 году богослужения в ней возобновились.
Небольшой причт церкви в то время состоял из священника и монахини, исполнявшей функции псаломщицы, просвирницы и уборщицы. Казалось, что самое страшное – закрытие православного храма – уже не коснется сельской церквушки. Но в конце 1950-х – начале 1960-х годов началась еще одна волна гонения на церковнослужителей, так называемая «Хрущевская антирелигиозная кампания», результатом которой стало массовое закрытие еще действующих храмов.
Марьино с его живописным Казанским храмом попало в черный список. На двадцать самых активных прихожан начались гонения, у них отбирали часть земли, лишали пенсий, запрещали пасти скот на общественных пастбищах, оказывали психологическое давление. Не выдержав такого напряжения, одиннадцать членов добровольно покинули церковный совет, и это стало основанием для лишения его регистрации.
Казанский храм мог пополнить список из сорока церквей Тверской епархии, закрытых в те годы, если бы среди оставшихся не было удивительно сильного духом и обладавшего настойчивостью и упорством бывшего солдата Первой Мировой войны, печника Степана Алексеевича Рябова. Никакие гонения, запреты и давления не сломали старого солдата, который практически в одиночку сражался с атеистической системой, писал во все инстанции, добивался регистрации нового церковного совета.
До сих пор неизвестно, каким чудом очередное письмо Рябова оказалось в 1965 году у управляющего делами Московской епархии архиепископа Алексия (Ридигера) – будущего Патриарха Алексия II, но это произошло, и уже в январе 1966 года был создан новый церковный совет, а спустя несколько недель назначен настоятель.
Прихожане Казанской церкви помнят о том, что сделали для них старый солдат Степан Рябов и будущий патриарх Алексий. С 2009 года настоятелем служит иерей Андрей Гайдай, и сейчас приходу нужна наша помощь для продолжения ремонта!
Телефон для связи: отец Андрей, 8-910-648-23-73, 8-996-347-26-49.
Адрес храма: 172029, Тверская обл., Торжокский р-н, с. Марьино, д. 55. Храм расположен на трассе Москва-Санкт-Петербург в 40 км от Твери и в 20 км от Торжка.
Текст составлен по статье на сайте www.bankgorodov.ru.
Туринская плащаница — общая святыня для всех христиан
Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской культуре сформировалась рыцарская культура, но еще и потому, что в результате крестовых походов на западе оказалось огромное количество православных святынь. Перевоз реликвий из Константинополя состоялся после 1204 года, когда крестоносцы вместо того, чтобы отправиться в Египет и сражаться там с войсками султана Салах ад-Дина, захватили столицу Византии.
Власть крестоносцев в Константинополе продлилась немногим более 60 лет, за это время рыцари перевезли на запад почти все святыни православных греков. Византией этот факт был воспринят как безусловная трагедия, но не зря говорится в пословице, все что Бог ни делает, все к лучшему. Если бы крестоносцы не вывезли из Византии ее святыни, они бы оказались уничтоженными турецкими солдатами после взятия Константинополя Мехмедом Завоевателем в 1453 году. Среди многочисленных православных святынь, оказавшихся на западе, была и Туринская плащаница. Так принято называть кусок полотна 4,36 м в длину и 1,1 м в ширину. Перед погребением в него было завернуто Тело Иисуса Христа. А после воскресения Спасителя из мертвых на полотне запечатлелся Его образ.
О Туринской плащанице писали еще византийские историки, свидетельствовавшие, что в Константинополе хранился нерукотворное изображение Иисуса Христа. И сегодня при взгляде на Туринскую плащаницу можно увидеть на ней сразу два образа Спасителя, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. Так получилось из-за того, что половина ткани находилась в момент воскресения под спиной Христа, а другой половиной он был накрыт сверху. Поэтому одна часть Плащаницы имеет образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине мы видим то же тело, но со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное: невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Изображение, имеющееся на Туринской плащанице выполнено не красками. Христиане верят, что образ Спасителя запечатлелся на ткани в момент Его воскресения из мертвых.
Уже несколько веков Плащаница хранится в католическом соборе итальянского города Турин. В целях безопасности ее разместили в особом защищенном ларце, подвешенном под куполом храма. В настоящее время Туринская плащаница достается из своего хранилища примерно раз в десять лет. И каждый раз поклониться святыне приезжают сотни тысяч людей со всех концов мира. Плащаница размещается в развернутом виде в особом прозрачном саркофаге из закаленного стекла.
Последний раз Туринская плащаница была выставлена для всеобщего обозрения в 2010 году, и тогда же Католическая церковь впервые разрешила православным совершить перед Плащаницей собственное богослужение. 17 мая 2010 года несколько православных епископов во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) отслужили в Туринском соборе вечернее богослужение, на котором присутствовало несколько сотен православных паломников.
Все выпуски программы Вселенная православия
«Белочка»
Как прекрасно утро в парке! С семьёй мы неспешно идём по аллее, вдоль которой растут ели и сосны. Семилетняя дочь Даша внимательно смотрит по сторонам, окидывает взглядом землю и деревья. Дочке очень хочется увидеть белок, они здесь живут и частенько выбегают к людям. В кармане у Даши лежат грецкие орехи — зверьки любят это угощение.
«Мама, ну где же белочки?» — нетерпеливо спрашивает она у меня. «А ты прочитай отрывок из стихотворения, которое мы вчера повторяли, — советую я, — глядишь белка и прибежит». Даша улыбается и начинает декламировать строчки из известной сказки.
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызет.
В завершение дочка стала стучать друг о друга двумя орехами. И вскоре мы замечаем, как к нам короткими перебежками скачет рыжая белка с роскошным пушистым хвостом. Она подбегает к Даше, осторожно берёт один орех и мчится обратно в свой домик.
«Белочка побежала бельчат кормить!» — радостно кричит Даша. Для неё встреча со зверьком — это хорошая иллюстрация к сказке Пушкина, которую она очень любит. А для нас большое счастье видеть, как растёт наша дочь.
3 мая. О наследии Святителя Николая Сербского
Сегодня 3 мая. Память Святителя Николая Сербского.
О его наследии, — протоиерей Игорь Филяновский.