
Сегодня 6 мая. День памяти Великомученика Георгия Победоносца.
О его почитании — священник Августин Соколовски.
Тропарь Великомученику Георгию называют святого освободителем пленных. Это означает, что молитвенное обращение к нему с просьбой о небесном ходатайстве пред Богом помогало верующим православным людям получать помощь в избавлении своих родных и близких из плена. Песнопение также называет святого покровителем нищих. В отличие от современности, древность не воспринимала нищету в социальных категориях. Нищий не имел ничего: ни крыши над головой, ни пропитания, ни родственников. Нищета означала пожизненную обреченность. Называя святого Георгия покровителем нищих, Церковь признавала, что по какому-то невероятному и неподотчетному стечению обстоятельств, которое для верующего сердца было не иначе, как прямым вмешательством Бога в неотвратимую человеческую обреченность, нищие получали помощь, более того, обретали определенное благополучие здесь и сейчас на земле исключительно молитвами святого Георгия. Святые мученики, которых почитали христиане, благодатью истинного Бога подавали людям подлинное исцеление от душевных и телесных недугов. Среди этих великих святых чудотворцев древности очевидно был святой Георгий. Об этом свидетельствует песнопение. Наконец, царей помощник, то есть заступник благочестивых правителей. Святого Георгия считают своим покровителем множество древних и новых христианских стран и территорий.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 мая. О важности воспитания молодёжи в православной вере

4 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе во имя святых Жён-мироносиц в городе Баку.
На проповеди по завершении богослужения Святейший Патриарх говорил о важности воспитания молодёжи в православной вере.
Церковь — это не прибежище неудачников, это не прибежище никчемных людей. Это прибежище тех людей, которые в своей жизни вдохновляются и управляются самым главным — верой в Господа и Спасителя, того, кто является действительно господином истории, в руках которого жизнь каждого человека, и человеческих обществ, и человеческих государств. Вот почему всегда с радостью совершаю воскресное богослужение. И посещая храмы, вижу, как все с каждым годом больше и больше людей приходит, причем людей разного возраста, разного положения. Другими словами, мы с вами сейчас живем в условиях наиболее благоприятных, по крайней мере, вот на моей памяти, самых благоприятных времен для того, чтобы жить по-христиански, посещать храм Божий, молиться, воспитывать своих детей и внуков. Но кому больше дано, с того больше и спросится. С моих ровесников, я думаю, мало что спросится, потому что жили в условиях тотального атеизма, государственного атеизма. А вот с нынешнего поколения родителей, дедушек и бабушек очень даже спросятся, если дети в храм не ходят, если по каким-то причинам кто-то не крестил ребенка. И ответственность родителей, дедушек, бабушек, в первую очередь должна в отношении детей касаться необходимости их воспитания в вере. Вот, пожалуйста, воспримите эти слова Патриарха не как свидетельство о каком-то там 10 или 20 деле вашей жизни, а как о самом важном деле — воспитании детей и внуков в вере православной.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 мая. О пище небесной

В 6-й главе Евангелия от Иоанна есть слова: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную».
О пище небесной — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Люди, которые последовали за Христом, как замечает сам Спаситель, искали Его не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Господь переносит взор уверовавших в Него с земных понятий на понятия духовные. Действительно, истина проста. Земной хлеб, земная пища не могут дать человеку бессмертие. Мы все равно телом умрем. Поэтому Христос говорит, чтобы мы не заботились излишне о земном пребывании, а помнили о вечной жизни. Можно представить, что мы находимся в аэропорту и ждем свой рейс. Много ли нам нужно взять с собой в самолет? И нужно ли обустраивать место в зале ожидания, если через некоторое время покинем аэропорт? Важно думать о том, что нам пригодится в недалеком будущем. Поэтому Господь и напоминает о небесном Отечестве, о пище небесной. Он сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Будем же заботиться о духовной пище, о бессмертной душе. А Христос да сохранит нас в истине и воскресит в последний день.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 мая. О распространении христианства в Грузии

Сегодня 6 мая. В этот день в 319 году Святая Равноапостольная Нина крестила царя Грузии Мириана и его сановников.
О распространении христианства в Грузии — священник Стахий Колотвин.
Западная и Восточная Грузия на протяжении многих тысячелетий развивались по-своему. Была своя различная государственность, различные племена, и в том числе различная история принятия христианства, потому что Западная Грузия была в составе Римской, позже Византийской империи, и христианство там распространялось так же, как и в других пределах Византии. Поэтому, когда равноапостольная Нина пришла в Восточную Грузию, в Иверию, то это была языческая страна под мощным культурным давлением религии зороастризма, потому что была под влиянием не Рима, а другого гегемона древнего мира, Персии. Поэтому равноапостольная Нина, когда принесла христианство Грузии, то она возвела Грузию на единый уровень с Римом и вывела ее из-под этого рабского влияния персидского. Да, на протяжении многих столетий были персидские нашествия. Да, грузинский царь держал меч на коронации персидского шахеншаха. Но, тем не менее, даже в те времена, когда политической самостоятельности у Грузии не было, сохраниться грузинам как отдельному независимому православному народу помогла именно христианская вера. И то, что царь Мириан сделал судьбоносный выбор, сохраняет Грузию и ее культуру в наши дни.
Все выпуски программы Актуальная тема