28 мая. Об иконографии праздника Вознесения Господня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

28 мая. Об иконографии праздника Вознесения Господня

Об иконографии праздника Вознесения Господня
Поделиться Поделиться
Люди со смартфонами

Сегодня 28 мая. Предпразднство Вознесения Господня.

Об иконографии праздника — священник Алексей Долгов.

Во-первых, в западной традиции считалось, что Христос Воскрес силой Отца. И этим подчеркивалось, что Отец — это главное лицо Пресвятой Троицы. Во-вторых, в западной традиции понятия Воскресения и Вознесения были взаимосвязаны и практически взаимозаменяемы. Поэтому иконография Вознесения на Западе объединила в себе образы и Пасхи, и Вознесения.

Со временем иконография Вознесения развивалась и становилась похожей на привычное для нас изображение этого евангельского события. Изображения Божьей Матери, Спасителя, апостолов Петра и Павла примерно с IX века, после победы над иконоборчеством, окончательно утвердились в иконописной традиции Востока и отчасти Запада. Современная каноническая икона Вознесения в целом выглядит именно так.

Кроме того, золотое поле, символизирующее собой божественный свет и благодать, обычно разделено на два участка — верхний и нижний. Эти зоны разделены схематичным изображением Елеонской горы, с которой и вознёсся Спаситель. Сам Господь помещается в верхней части иконы в окружении ангелов. От Его фигуры, восседающей на троне, исходит неземной свет, а вокруг неё изображена сфера, которая символизирует божественную славу Господа.

В нижней части расположены фигуры апостолов, Богоматери и ангелов. Если не брать во внимание Пресвятую Деву, вся нижняя композиция полностью соответствует новозаветному рассказу. Она более всего исторична и менее всего аллегорична. Ещё меньше аллегорий на западных картинах и современных росписях. Здесь вообще отсутствует символизм, а просто изображается, как Христос, воздев руки, поднимается на небо в лучах славы.


Все выпуски программы Актуальная тема

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем