Семь отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Константин и Антонин, жили в третьем веке, в Эфесе, городе на территории современной Турции. Они были родом из самых знатных городских семей, дружили с детства, и по обычаям того времени рано отправились на военную службу. Правившему в то время императору-язычнику Декию донесли, что его воины исповедуют христианство. Семь юношей не стали скрывать своей веры. Декий приказал лишить их званий, но повременил с казнью, надеясь, что отроки одумаются. Юношам удалось скрыться в горной пещере. Император повелел заложить вход в пещеру камнями. Но семь отроков не погибли от голода и жажды. По преданию, они погрузились в сон, который продолжался двести лет. Проснулись они уже в то время, когда гонения прекратились, а страной правил император – христианин Феодосий. Епископ Эфесский нашел в обломках камней дощечку с надписью, вложенную еще при Декии, объясняющую кто и за какой проступок был заточен в пещеру. По преданию вскоре отроки опять уснули в той же самой пещере. Чудесный сон и пробуждение отроков расценивается Церковью как свидетельство ожидаемого воскресения всех людей.
4 декабря. О библейских прообразах
В 9-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное».
О библейских прообразах, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
4 декабря. О богослужении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Сегодня 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы.
О богослужении праздника, — священник Августин Соколовски.
4 декабря. Об иконографии праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Сегодня 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Об иконографии праздника, — протоиерей Василий Гелеван.