
Вознесение Господне.
Новгородская икона, XIV век.
День Отдания праздника — это ещё один повод вернуться к событиям торжества, переосмыслить его. Отдание обычно отмечается на восьмой день после самого праздника. В этот день служится особо торжественное богослужение, во время которого звучат молитвы и песнопения праздника.
Сегодня Церковь еще раз обращается к смыслу событий праздника Вознесения Господня. В богослужебных текстах говорится о том, что Христос взошел на небо, воссел рядом с Богом Отцом, и тем самым «спосадил» на престоле Божием человеческое естество. Но он не покинул землю. Спаситель остался со своими учениками: в Церкви, которую основал, в Евхаристии.
Накануне праздника Пятидесятницы верующие еще раз вспоминают преемственность всех событий. Ведь в день своего Вознесения Христос пообещал апостолам, что на них сойдет Святой Дух. Именно он даст им необыкновенную силу и способности, чтобы идти и проповедовать всем народам. Крестить их «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Открывать людям тот путь, который открыл перед ними Спаситель, — путь в Царствие Небесное.
Сегодня вечером в храмах начнётся богослужение Троицкой родительской субботы, на котором особо будут поминаться все усопшие христиане.
«Экономика семьи». Татьяна Буцкая

Гостьей рубрики «Вера и дело» была депутат Государственной Думы, председатель Общероссийской общественной организации «Совет матерей» Татьяна Буцкая.
Мы говорили об «экономике семейной жизни», о мерах поддержки семьи со стороны государства и о том, как в современном мире сохранять ценность семьи.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и Дело
Александровский мужской монастырь города Суздаля
Александровский мужской монастырь был основан в Суздале святым Благоверным Великим Князем Александром Невским в 1240-м году сразу после Невской битвы. Он посвятил обитель своему Небесному Покровителю святому Мученику Александру Римскому. Обитель была основана для вдов и дочерей воинов, а таких в то время, в разгар татаро-монгольского нашествия, было немало. Да и впоследствии, на протяжении веков, молилась Земля Русская за своих сыновей, сражавшихся и павших на поле брани. Монастырь был женским. Его поддерживали Цари и Князья, знатные бояре и простые люди.
В наши дни монастырь возрожден как мужская обитель. В ней подвизается немного монахов, атмосфера здесь удивительная, тихая, молитвенная. Как будто молитвы, возносимые здесь на протяжении веков, поддерживают эти стены. Возрожден монастырь в 2006-м году. В нем собраны святыни, которые обязательно надо увидеть. Прежде всего, это икона Великого Князя Александра в схиме и образ Мученика Александра Римского, воина, претерпевшего все страдания за свою веру во Христа, с частицами их святых мощей.
Обитель ждет своих помощников к 30-летию возрождения монастыря.









Все выпуски программы Места и люди
Хитрость не удалась

Фото: Delaney Van / Unsplash
Жили в лесу два друга: лев и молодой бык. Оба были могучими и сильными. Лев умел так громко рычать, что олени, буйволы и другие крупные звери от одного звука его голоса дрожали от страха. Быка леопарды, тигры и другие хищные звери тоже обходили стороной, опасаясь его острых рогов.
Много лет дружили лев и бык, но нашёлся в лесу тот, кто им позавидовал. Давно замышлял шакал погубить быка, но силой победить он его не мог, и придумал хитрость.
Выбрав как-то время, когда лев был один, шакал поджал хвост и стал медленно-медленно, как бы в страхе, к нему приближаться.
— Что это ты такой странный сегодня? — удивился лев.
— О, мой господин, — ответил шакал. — У меня есть одна новость, да только не знаю, как вам её сказать. Но ведь сказать правду — не значит сплетничать?
— Говори, — приказал ему лев.
— Вы ведь знаете быка? — начал шакал. — Так вот, я слышал, как он сказал сегодня: «Лев, конечно, могучий зверь, но со мной сравниться не может. Сила его в том, что он ревет во всё горло. А для меня его рык — писк комара».
— Ах, вот как он про меня сказал! Ну, хорошо же! — рассердился лев.
А шакал отправился на поиски быка, и нашёл его на поляне. Бык стоял под деревом и вонзал рога в землю, чтобы наточить их. Шакал остановился на всякий случай на безопасном расстоянии и сказал:
— Эй, послушай! Что толку, что ты точишь рога? Точи их не точи, а вся твоя сила не стоит и одного львиного рыка.
— Что ты такое говоришь, шакал? — удивился бык.
— То и говорю, что слышал. Встретился я со львом, а он мне говорит: «Ты знаешь этого глупого быка? Он только на вид могучий, а на самом деле — трус. Не будь он моим другом, я мог бы прикончить его одним своим рыком».
— Но ведь это неправда, — сказал бык.
— Если ты мне не веришь, так пойди и сам убедись, — ответил шакал.
Отправился бык искать льва, но шёл он не как обычно, а немного с опаской, замедляя шаги. Увидев это, лев подумал: «Шакал сказал правду» — и с угрозой выступил навстречу недавнему другу. Они встали друг против друга, готовые сразиться.
— Сегодня мне кое о чем рассказали, — первым нарушил молчание лев. — Я решил испытать твою хвалёную силу.
— Ну что же, — ответил бык. — Заодно и посмотрим, испугаюсь ли я твоего грозного рыка.
Они приготовились сойтись в схватке, но вдруг заметили под кустом шакала. Тот злорадно хихикал, надеясь поживиться мясом быка, которое ему поможет добыть его бывший товарищ...
Зарычал лев во всю силу, наставил бык на подстрекателя свои острые рога, шакал бросился бежать прочь. С той поры в лесу его больше никто не видел.
Вот и хорошо, а то злые сплетни много могут беды наделать, и даже крепкую дружбу разрушить.
( по мотивам камбоджийской сказки)
Все выпуски программы Пересказки