Прославляя апостолов Петра и Павла в один день, Церковь как будто хочет напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу. Петр стал одним из ближайших учеников Христа при Его земной жизни, а Павел начал проповедовать намного позднее. Петр был женат, а Павел решил всегда оставаться холостым, чтобы семейные дела не мешали его главному призванию. Петр был простым галилейским рыбаком. Павел, напротив, принадлежал к элите. Будучи фариеем, он не просто погрузился в толкование Моисеева Закона - ему было необходимо применять этот Закон на практике, и он горячо ведет борьбу с христианами, которых считает еретиками, лично едет в Дамаск чтобы покарать неверных. Петр тоже пламенный, но иначе. Именно он без колебаний произносит еще задолго до Воскресения Христова: « Ты — Христос, Сын Бога Живаго». В жизни каждого из двух апостолов был переломный момент. Павлу Воскресший Христос явился по дороге в Дамаск и с этой минуты его жизнь была посвящена проповеди Того, Кого он прежде гнал. А для Петра, напротив, таким моментом стало отречение, которое он оплакивал всю жизнь. Так что же объединяет судьбы двух таких непохожих людей? Любовь ко Христу, от которой их не смогли отлучить ни гонения, ни тюрьма, ни сама смерть.
Святые апостолы Петр и Павел - часть 2
Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни, место их погребения было священно для первых христиан. Византийский император Константин Великий построил в четвертом веке храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Уже в первые века христианства память апостолов Петра и Павла праздновали в один день, прославляя духовную твердость святого Петра и разум святого Павла. В Русской Церкви почитать святых апостолов Петра и Павла стали сразу после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была подарена Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI-XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичьей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростове. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске. Сейчас в России первоверховным апостолам Петру и Павлу посвящено несколько десятков храмов и монастырей.
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.
23 ноября. О Божьем Суде
В 5-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
О Божьем Суде, — священник Алексий Тимаков.