Ответственность человека

Сергей ХудиевНаш мир сотворен Богом – в нем есть цель и замысел, надежда и предназначение.  Человек наделен владычеством – то есть у его решений есть реальные последствия для него самого и всего мира.  Мы можем разрушать и созидать, спасать и губить. Мы наделены свободой и ответственностью.

Наша свобода означает, что именно мы сами являемся авторами наших решений. Конечно, на нас оказывают влияние, доброе или дурное, люди или обстоятельства – но решаем всегда мы. Не гены, не погода, не соседи, не государство, не Церковь – мы сами принимаем решения и сами выбираем свой путь в жизни – даже когда не признаем этого и приписываем наши поступки другим людям или обстоятельствам, которые “довели” нас или “не оставили другого выбора”. Это неправда, выбор – всегда наш. Мы можем совершить подвиг или преступление; совершить акт благородства или подлости, верности или предательства.

Из веры в творение следует, что этот выбор имеет подлинное, вечное значение. Очень важно, каким человеком Вы являетесь и как Вы себя ведете.

Конечно, неверующий человек может иметь твердые нравственные принципы и совершать достойные поступки; беда в том, что в мироздании без Бога это не имело бы абсолютно никакого значения. Без Бога в мире нет ни нравственного закона, которому нам следовало бы повиноваться, ни награды праведникам, ни кары злодеям.

Более того, окончательность и необратимость смерти в атеистической вселенной означает, что в вечной (и даже, сколько-нибудь долгой) перспективе вы не отличите кости садиста от костей подвижника милосердия. Злодеи и благодетели, герои и изверги кончат одинаково – полным и окончательным небытием.

Доктрина творения говорит, напротив, что у человеческих поступков есть объективная моральная значимость; есть истинный Судия, в глазах Которого они получают оценку.

В разные времена в обществе могут преобладать различные точки зрения на то, что правильно, а что нет, и, чаще всего, люди следуют за большинством.

Но, независимо от людских мнений, существует подлинный, неиземенный моральный закон. Тот кто следует ему, поступает “воистину достойно и праведно, должно и спасительно”. Это так c точки зрения вечного, объективного, независимого от переменчивых людских мнений критерия. Есть вечный Судия, который оправдывает такое поведение; Тот, кто скажет “хорошо, добрый и верный раб; войди в радость Господина твоего”.

Властью что-то менять в сотворенном мире наделил нас Бог, ответственность за то, как мы ей пользуемся мы несем перед Ним. Государство, общественное мнение, партии, СМИ, какие-то еще общественные силы могут пытаться навязать нам свои заповеди и притязать на то, чтобы судить нас – но единственный Судия, перед которым мы отвечаем на самом деле, это Бог.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.