
«Золотые руки. История Бена Карсона», студии: Hatchery, The, Johnson & Johnson Spotlight Presentations, Magna Global Entertainment, Sony Pictures Television, Thomas Carter Company, режиссёр Томас Картер
— Я займусь этим.
— Хорошо. Спасибо. Я оповещу врача в Германии. Назначим операцию через месяц?
— Через два. Или через четыре.
— Что, не придумал, как спасти обоих?
— Пока работаю над этим.
Молодой детский нейрохирург Бен Карсон решился на рискованный шаг. Он хочет провести операцию по разделению сиамских близнецов —младенцев, сросшихся головами. Ещё ни одна подобная операция не проходила успешно. Некоторые шансы на удачный исход могли быть лишь в том случае, если бороться только за одного из близнецов. Но Бен твёрдо решил: в живых непременно должны остаться оба ребёнка. Теперь ему предстояло придумать, каким образом воплотить на практике такую сложнейшую задачу. Этими событиями 1987 года начинается фильм под названием «Золотые руки. История Бена Карсона». Биографическую драму о знаменитом американском враче снял в 2009 году режиссёр Томас Картер. Художественный фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о том, как паренёк, с трудом успевающий в школе, превращается в талантливого хирурга, для которого, кажется, нет ничего невозможного. И это не просто очередная картина о воплощении пресловутой американской мечты. История Бена Карсона — прежде всего, о том, как вера не только в собственные способности, но и в Божью помощь, способна изменить жизнь человека.
В самом начале фильма мы видим главного героя уже состоявшимся человеком, уважаемым врачом. Но буквально через несколько минут режиссёр переносит нас в прошлое. И мы видим Бена Карсона неуверенным в себе подростком, который искренне считает себя глупым и лишённым воображения. В этой сюжетной линии перед зрителем раскрываются отношения Бена с матерью. Именно она каждый день вселяла в мальчика веру, убеждая в том, что он совсем не глуп, что Бог наделил его талантом. Нужно только почувствовать его и не зарывать в землю. В одном из эпизодов, когда Бен заявляет, что решил стать доктором, мама поддерживает его, даёт мудрый совет и благословляет.
— Мам! Я хочу быть врачом.
— Ты можешь стать в этом мире, кем захочешь. Лишь в той мере, в какой станешь работать над достижением этой цели. Бог не оставит тебя.
И Бен действительно становится врачом от Бога. Он верит в человеческую жизнь как в чудо, сотворённое Господом. И прямо говорит об этом во время собеседования на должность нейрохирурга в детском отделении госпиталя Хо́пкинса — всемирно известной клиники в США. Именно там в 1987 году доктор Карсон проведёт сложнейшую операцию по разделению сиамских близнецов. Кажется, он, наконец, придумал способ сделать так, чтобы выжили оба ребёнка. Свою методику он подробно разъясняет родителям малышей. И добавляет, что помимо медицинского профессионализма потребуется ещё кое-что.
— Мы остановим их сердца. И за час перекроим их кровеносные сосуды. Так что, когда их сердца снова заработают, уже не произойдёт никакой опасной для жизни потери крови.
— И всё это за один час?
— Вот почему мы всё старательно отрепетировали. И вот почему должны молиться.
— Вы молитесь, доктор?
— Каждый день.
История Бена Карсона, которую увлекательно воплотил в фильме «Золотые руки» режиссёр Томас Картер, поражает и вдохновляет. И наполняет радостью от понимания того, что Бог даёт шанс каждому из нас. Нужно лишь протянуть Ему руку в ответ.
25 апреля. О благодарении и хвале Богу

В 3-й главе Книги Деяний святых Апостолов есть рассказ об исцелении хромого от рождения: «Вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога».
О радости исцеления и благодарности Богу — священник Николай Дубинин.
Радостный ребенок, объятый счастьем, прыгает, скачет. И вот в Евангелии в Новом Завете мы встречаем такие удивительные места, где, получив исцеление, собственно, мы видим такое поведение у взрослых людей. Вот как сегодня мы слышим, хромой вскочил и буквально в припляску бегал и показывал своим всем видом, своим здоровьем, своими возможностями, а что с ним сотворил Господь. Это воистину исполнение слов пророка Исаии, что «вскочит храмы яка Елень». То есть благодать Божья, сила Божья может такое творить. И вот это состояние детской радости, безусловно, радости хотя бы однажды в жизни должно быть достоянием каждого верующего человека. В этот момент мы подлинное присутствие Божье ощущаем и закрываем глаза уже на все. На то, что о нас подумают, что скажут. Самое главное — ощутить это присутствие Бога в своей жизни и научиться благодарить Бога. То есть не просто этот человек вскочил и побежал, а он стопы свои исцеленные направил к Богу. Получив какой-то дар в своей жизни, получив просимое, мы должны направить свои стопы с радостью и благодарением к Господу.
Все выпуски программы Актуальная тема
Деяния святых апостолов

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627
Деян., 7 зач., III, 1-8

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Несмотря на нравственное падение и какой-то глубинный бытовой атеизм, который поражает сегодня светское общество, многие люди всё равно продолжают присматриваться к христианству, продолжают видеть в Церкви, пусть не во всех верующих, но хотя бы в святых, пример для подражания. А мы можем вести себя, как святые? Ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 3-й главы книги Деяний апостольских, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 3.
1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,
8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.
Многим людям, знакомым с советской антирелигиозной пропагандой, известна фраза Карла Маркса «религия — есть опиум народа». При этом мало кто знает, что ещё до Маркса её употребляли в том числе и верующие авторы, подразумевающие под опиумом не столько средство одурманивания, сколько средство, облегчающее страдания, которых в жизни простого народа было немало. Сегодняшние борцы с религией часто говорят, что религия сделала своё дело, помогла непросвещённому, мало что понимающему и ограниченному в средствах человеку выжить в трудных условиях, но в наши дни человек может справиться сам. Сегодня у него есть наука, техника, медицина, психология, зачем ему религия? Зачем все выдумки людей древности? Обычно при этом говорящие знают, но не произносят вслух, что сама европейская наука возникла благодаря трудам людей, не только не сомневающихся в бытии Божии, но бывших епископами, священниками или простыми монахами. Например, одно из первых богоугодных заведений, включавших больницу, лепрозорий и странноприимный дом, создал святитель Василий Великий. Можно вспомнить пример священника Павла Флоренского, который сделал немало открытий именно как учёный. И надо сказать, что всё это они сделали не помимо и не вопреки, но именно благодаря своим религиозным убеждениям.
В сегодняшнем чтении из книги Деяний апостольских мы слышим историю о том, как апостолы Пётр и Иоанн идут в храм в час молитвы. Они проходят мимо нищего, болезнь которого родственники используют для того, чтобы зарабатывать. Его приносят к воротам храма, чтобы проходящие люди, проявляя благочестие и сострадание, подавали ему милостыню. Апостолы не имели с собой денег, однако они дали этому человеку нечто гораздо большее, чем деньги: они дали ему здоровье, причём не только физическое, но и духовное. Мы видим, как после исцеления этот человек не только самостоятельно ходит, за своё исцеление он воздаёт хвалу Богу.
Сегодня мы тоже бываем ограниченны в средствах. Кроме того, зачастую простой верующий не имеет той веры, того дерзновения, тех благодатных даров, которые были у апостолов. И как будто бы это означает, что он не может совершить никакое чудо. Однако главное чудо, которое проявили апостолы, заключалось в их любви и готовности по-настоящему сердечно участвовать жизни несчастного человека, лежащего перед ним. Обычно, не так сложно, потешив собственное благочестие, подать нуждающемуся и внутренне успокоившись, сказать себе: «Вот и о нищем позаботился». Много ли в такой подачке подлинной заботы и любви? Кажется, нет. Но апостолы не просто позаботились, они воззвали к Богу и, соединив собственное сердечное расположение с Его силой, действенно помогли страдающему человеку. Подражая их искренности, их вере, их любви, мы призваны участвовать в жизни людей, пусть далеко не всегда наше участие сопровождается явными чудесами, главное, чтобы оно сопровождалось искренними состраданием и любовью.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Сложные моменты первых лет христианской Церкви». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о сложных моментах первых лет существования христианской Церкви, описанных в книге Деяний Апостольских.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных книге Деяний апостольских, первые главы которой читаются в храмах на Светлой седмице.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена началу проповеди Апостолов
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена зарождению христианской Церкви
Третья беседа со священником Стефаном Домусчи была посвящена тому, как первые христиане относились к ветхозаветному закону
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер