
В Евангелии от Матфея, в шестой главе сказано: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».
Господь предостерегает нас от излишней заботы о завтрашнем дне, и говорит о том, что на каждый день хватает своих забот.
Эту же мысль мы, порой неосознанно, каждый день проговариваем в главной молитве «Отче наш»: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» - то есть на сегодняшний день.
О заботах завтрашнего дня мы знать не можем - для каждого дня хватает своих. В день нынешний лучше решать насущные проблемы, не беспокоясь раньше времени о сложностях будущего.
Но какие бы заботы не готовил нам новый день, все мы постоянно находимся под заботой и попечением Божиим.
В церковнославянском тексте фрагмент стиха о «злобе дня» звучит так: «Довлеет дневи злоба его». Дословно – «довольно для дня злобы его». И даёт нам более широкое понимание этого выражения.
В «Письмах к тётеньке» Салтыкова-Щедрина мы находим: «Злоба дня, вот уже почти тридцать лет, повторяется в одной и той же силе, с одним и тем же содержанием, в удручающем однообразии».
В этих же письмах классик использует и редкое «насущная злоба».
Не менее интересным для понимания фразеологизма является и глагол «довлеет». Библейское выражение присвоило ему значения «довольно» и «достаточно». Однако позже обрело новый смысл и стало употребляться в значении «надлежит» и «подобает».
Современный смысл выражений «злоба дня», «на злобу дня» - обозначение того, что актуально на данный момент.
Мы используем это выражение, когда говорим о чём-то, что в настоящий момент для всех важно, всех волнует, то, что вызывает острый общественный интерес, привлекает всеобщее внимание, является вызовом, требующим скорейшей дискуссии и разрешения.
С распространением выражения «злоба дня» появилось и прилагательное «злободневный».