Одно из самых больших моих открытий — Бог помогает тогда, когда мы забываем про себя. Своим эгоизмом мы не даем Ему действовать в нашей жизни. Бесконечно думаем о себе, своих проблемах и печалях, молим Бога о себе несчастном и сокрушаемся, когда не получаем просимое. Но стоит отвлечься от себя, начать служить людям и Богу, как тут же Господь входит в жизнь и дает тебе больше, чем ты просил. Но что самое интересное, тебе это уже и не так нужно, ты становишься счастливым и без того, о чем ты так грезил и переживал.
Мне было 18 лет. Я очень хотела выйти замуж. Не просто очень хотела, а так сильно, что невозможно было больше терпеть оставаться в статусе незамужней. Счастье я видела лишь в этом, грезила, мечтала. И это же было причиной моих глубоких страданий.
Поняв, что в 18 лет моя жизнь закончилась, потому что не нашелся «тот самый он», я решила сконцентрироваться на работе и благотворительной деятельности. Устроилась в несколько благотворительных фондов и начала помогать старикам, бездомным, сиротам. Каждое утро приносила на работу сотрудникам конфетки, чтобы задать хорошее настроение на целый день. С вечера заходила в сладкую лавку рядом с домом и старательно выбирала, чем бы порадовать коллег. Иногда на последние деньги, но что интересно, на следующий день деньги все равно откуда-то приходили, и я ни в чем не нуждалась.
Покупала цветы на улице, дарила прохожим. Вела дневник, куда обязательно нужно было вписать 1 доброе дело, сделанное за день. Ходила в храм. Начинала и заканчивала день с молитвы. Тогда мне казалось, что я делаю все сама, но сейчас понимаю, что Господь по своей милости давал мне силы и возможность жить так.
Когда я решала проблемы других людей, мои собственные решались сами собой. На работе меня быстро повысили до начальника отдела, не смотря на мой юный возраст. Появилось очень много друзей, знакомых.
За мной ухаживали трое прекрасных молодых людей: писали стихи, дарили цветы и подарки, приглашали на свидания, но мне было уже не до этого: то в детский дом нужно ехать устраивать праздник, то в святое место помолиться, то посылки заключенным отправлять.
Тут уже я задумалась и решила, что пусть Господь все управит. И Он управил. Не прошло и года, как я вышла замуж. Как только я немного отлепилась от себя, начала исправлять свою жизнь и сердце, Господь подарил мне столько, сколько я и не просила и даже не могла представить, что такое возможно в моей маленькой жизни. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност говорил: «Спасти себя — это значит забыть о себе, вспомнить о Боге, вспомнить о своем ближнем». Помоги нам Господи усвоить эту простую истину.
Автор: Светлана Чехова
Все выпуски программы Частное мнение
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О подвиге апостола Павла

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Помните мои узы».
О подвиге апостола — протоиерей Константин Харитонов.
Много доброго и светлого в этом мире завоевывается зачастую через страдания. И есть такие люди, которые положили свою душу за это. Сам Господь положил Свою жизнь ради нашего спасения. И апостолы пошли таким же путём.
И апостол Павел, когда вспоминает свою жизнь, он вспоминает в первую очередь то, чего претерпел. Не для того, чтобы просто так или иначе похвастаться этим, а, во-первых, и нас укрепить в делании добра и терпении того, что происходит с нами, когда мы совершаем какое-либо доброе дело.
И чтобы мы, помня узы, страдания, некие заключения в темнице наших святых угодников Божиих, в частности апостола Павла, мы должны помнить, какой ценой это всё проповедано, и что истина открывается как раз в этих страданиях, в этих подвигах любви ради нашего же спасения.
Когда апостол Павел говорит о том, чтобы помнили мы его узы, он, конечно же, в первую очередь просил и о молитвах христиан, которые тогда жили, чтобы они укрепляли его в его терпении, в его страдании за Христа.
Потому что даже святые угодники Божии, которые своими молитвами помогали другим, тоже нуждались в молитвах других. Так устроено Богом, чтобы мы не превозносились своими молитвами и не мнили, что мы можем быть независимы от других. Нет, мы друг от друга зависимы в любви и в молитве за каждого и о каждом из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема







