И реальный мир, и, особенно, интернет, полон ярости. Люди осыпают друг друга бранью и проклятиями по самым разным поводам. Дым стоит столбом и коромыслом, и хотя ясно, что кипит жестокая битва всех со всеми, трудно понять, где же пролегает линия фронта.
Нам стоит обратить внимание на две важные вещи, которые говорит Библейское откровение - во первых, наш мир действительно охвачен войной; во вторых, линия фронта пролегает совсем не там, где люди обычно думают.
Битва, в эпицентре которой мы находимся — это духовная битва. В духовном конфликте у нас есть беспощадный враг — могущественный падший дух, диавол, и его подручные — бесы. Писание говорит о них именно как о личностях — наделенных волей и замыслами, и нам важно понимать, что мы имеем дело не просто с некой стихией зла, но со злыми существами, которые сознательно и обдуманно стремятся причинить нам вред.
Нам важно это понимать, потому что мы на войне. За что ведется эта война? Не за ресурсы, и не за территории. Все мироздание итак принадлежит Богу; война ведется за что-то более ценное — за души людей, в частности, за мою и вашу душу. Цель Бога — спасти людей и привести их к спасительным взаимоотношениям с Ним; цель диавола — разрушить Божие творение вообще и взаимоотношения Бога и человека в особенности. Диавол охотно допустит, чтобы Вы были благополучным, богатым, здоровым, знаменитым, окруженным всеобщим почетом и уважением — если ему удастся при этом погубить Вашу душу.
Главная цель диавола — не в том, чтобы заставить нас страдать, и не в том, чтобы нас убить, а в том, чтобы вовлечь в грех — а при возможности, вовлечь в грех и других людей через нас. В этом отношении наш враг действует подобно террористам (которых он, несомненно, вдохновляет) — ему очень важен медиа-эффект. Его главная цель - произвести как можно больше видимой всем злобы и ненависти. Потому что ненавистник, мечтающий убить своего ближнего — в сердце своем уже человекоубийца. Если Вы впали в ярость, гнев и ненависть — Вы потерпели поражение, враг уселся у Вас на загривке. Если Вы, к тому же, отправились изливать эту ненависть в интернет — Вы сделались пособником врага в отравлении других душ.
И тут очень важно не идти в потоке, а ясно сознавать каждую минуту, что мы на войне, и цель нашего врага — вовлечь нас в грех, прежде всего, в ненависть и злобу.
Все его провокации устраиваются именно с этой целью — и линия фронта проходит через Вашу голову и сердце. И если Вы твердо стоите в Господе, без злобы к кому-либо и с состраданием ко всем вознося молитву, Вы побеждаете; если начинаете скрежетать зубами — про себя, а тем более в интернете — то делаетесь пленником, или даже пособником врага.
«Союз русских женщин». Каролина Коваль
Гостьей рубрики «Вера и дело» была историк, международник, педагог, председатель Союза русских женщин Каролина Коваль.
Мы говорили о том, как возникшее в 1907 году объединение женщин всех сословий и состояний возрождается сегодня и как это помогает сохранению русских традиций и культуры.
Наша гостья рассказала о том, как учеба и стажировка за рубежом помогли ей понять важность сохранения русских традиций, как она изучала историю «Союза русских женщин» и почему решила возродить его деятельность, кто и как может принять в этом участие.
Кроме того, разговор шел о рукоделии, кустарных производствах и других сферах, в которых как раньше, так и сегодня женщина может найти для себя интересную и творческую реализацию, о различных мероприятиях, которые организует Союз русских женщин, в частности в Музее императора Николая II в Москве в Токмаковом переулке.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и дело
Святыни Калужской земли
4 декабря. О двух путях к Богу

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».
О двух путях к Богу: деятельном и созерцательном — протоиерей Максим Горожанкин.
Когда мы читаем евангельское повествование о Марфе и Марии, мы видим два типа угождения Богу. Марфа — это тип и путь деятельного служения Господу, а Мария — это путь созерцательного, молитвенного предстояния перед Богом. И в жизни христианина эти два пути, два типа устремления к Богу, должны и могут сочетаться. Мы должны уделять место и молитве, и доброделанию, и труду.
Как святитель Тихон Задонский писал: «Одним оком души взирай на милосердие Божие, а другим — на Его правосудие». Так и во внешней жизни. Молясь Господу, не будем забывать и о том, что необходимо и трудиться. «Трудись и молись», — говорили святые отцы.
И дай Господь каждому из нас трудиться, молиться и на всех путях своей жизни встречать каждого приходящего к нам, как от Господа.
Все выпуски программы Актуальная тема












