Адрес: 2-й Крестовский пер., д. 17
Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе – храм, которому в новое время сильно повезло. Он один из немногих московских храмов, который никогда не закрывался.
Знаменский храм отсчитывает историю свою с начала XVII века. Солгласно документам в 1626 году на месте этом стояла деревянная церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Именовалась она тогда так: «Церковь Иоанна Предтечи Усекновения честныя главы, по Переславской дороге, за Устретенскими вороты, в Гонной слободе».
В 1712 году деревянный храм сгорел. На средства благотворителей и прихожан очень быстро, всего за год, построили новый деревянный храм. И освятили уже в честь образа Божией Матери «Знамение». Пожалуй, Знаменский был одним из самых больших в Москве: в 1722 году здесь насчитывалось 550 дворов. По тем временам – очень много.
Вот в силу многочисленности прихода спустя всего полвека после возведения деревянного храма начали возводить каменный. Строили его почти 10 лет – с 1757-го по 1766 год.
Здание выстроено в стиле «нарышкинское барокко» с характерной для этого стиля цветовой гаммой – белые архитектурные детали на фоне ярко-розовых стен. Спустя 122 года, в 1888-м, храм весьма значительно расширили по проекту епархиального архитектора Степана Васильевича Крыгина. Расширили необычайно грамотно, полностью воспроизведя стилистику прежнего здания, отчего вся композиция не потеряла своей гармонии.
Среди чтимых святынь храма – а их множество - храмовый образ Богоматери в центральной части храма в резном киоте - список 16-го века с древней новгородской иконы.
Почитается как чудотворный и Животворящий Крест 18-го века из женского Страстного монастыря.
И еще один - крест 1652 года из разрушенной часовни у Крестовской заставы.
Еще одна святыня Знаменского храма - образ святого мученика и чудотворца Трифона с частицами мощей. Этот образ вместе с другими святынями из закрытых московских храмов принесен в храм в 30-х годах.
Контакты: храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе
Адрес: 2-й Крестовский пер., д. 17
Ближайшие станции метро:
Рижская (270 м)
Проспект Мира (1,2 км)
Проспект Мира (1,4 км)
Адрес сайта: http://www.znamene.ru/
Схема проезда:
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема