Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

* Поделиться

2 Ин., 75 зач., I, 1-13.

Глава 1.

1 Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,

2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.

3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.

5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.

8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.

13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Среди множества толкований на это послание апостола Иоанна есть общее согласие в том, что адресат послания — «избранная госпожа» — это и есть сама первохристианская Церковь. Если это действительно так, то смысл послания приобретает исключительный интерес.

Прежде всего, апостол напоминает Церкви о том, что её фундамент — любовь. Причем не чувственность, а нечто гораздо большее — исполнение заповедей Христа. Заповедей о смирении, о терпеливом перенесении скорбей, о мужественной вере, о щедрой милости, о снисхождении к согрешившим, о жертвенном служении обездоленным, о неосуждении врагов и «внешних» по отношению к самой Церкви. Если этого постоянного делания нет среди членов Церкви — то это уже не Церковь, а что-то другое.

Более того: если в Церкви речь идёт о чём угодно, но только не о действенной практике научению именно такой, христианской, любви — это преступление, пере-ступание через договор, завет между Церковью и Иисусом Христом. Только дух антихриста может осмелиться на такую подмену — чего да не будет!

Далее апостол предупреждает Церковь: то сокровище, которое вы собираете своей добродетельной жизнью, очень хрупко и уязвимо — надо быть очень аккуратными и внимательными, чтобы по недосмотру или небрежности не допустить внутрь разрушительный дух антихриста, который только и ищет щёлочку, чтобы проникнуть и изнутри развалить то, что создано Кровью Христовой.

И завершает своё послание апостол достаточно жёсткими директивами — как поступать с теми, кто пытается оправдать своё несоблюдение заповедей Христовых — таковых помещать в своего рода социальную изоляцию, чтобы не оказать им поддержки и одобрения.

Главная задача Церкви, как это следует из послания — исповедание Иисуса Христа — явления Бога в человеческой плоти — причем исповедание не в устном или письменном слове, не в богословских диспутах, не в религиозной эстетике — а прежде всего в том особом качестве жизни самих христиан, очевидность которого для язычников была куда большим аргументом, чем любые другие доводы!...

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем