Москва - 100,9 FM

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

2 Тим., 290 зач., I, 1-2, 8-18.

Глава 1.

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе,

2 Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога,

9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,

10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,

11 для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.

12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.

14 Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.

15 Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген.

16 Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих,

17 но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел.

18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим начало второго послания апостола Павла к Тимофею. С первых слов приветствия апостол призывает на возлюбленного ученика: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. И этот призыв не простая формальность, он связан с теми нравственными страданиями за веру, которые предстоит перенести Тимофею.

Итак, чего же апостол Павел желает своему ученику?

Вначале он говорит о благодати, то есть о силе Творца, в которой выражается Его Божественное присутствие в жизни человека, направляющее и поддерживающее. Тимофею предстоит оказаться перед лицом скептически и даже враждебно настроенного языческого сообщества, от которого бессмысленно ожидать снисхождения. Однако присутствие благодати дает ему переживание милости от Того, чье мнение для него важнее всего. Да, молодой епископ Ефеса не ощущает одобрения со стороны общества, но чувствует милость Божию, которая помогает ему всё преодолеть. Наконец, переживание милостивого присутствия Господня, позволяют Тимофею ощутить в сердце мир и тишину, которые недоступны внешним испытаниям.

Всё это Павел пишет потому, что знает: ученика ждут серьезные испытания. Верить в страдающего Мессию — глупо и возмутительно с точки зрения иудеев. Они — потомки Авраама, они знают закон и ожидают мессию и всё же они отвергают христиан как изменников. Верить в воскресение распятого и умершего Богочеловека — безумие с точки зрения язычников, которые считали плоть злом, а богов бессмертными. Таким образом, подавляющая часть жителей города Ефеса воспринимала христиан как глупцов и фантазеров, быть которыми попросту неприлично и стыдно. Человек — существо социальное и он нуждается в одобрении, в добром взгляде, в ощущении принятия тем сообществом, в котором он живет. Стыд, о котором пишет апостол, — это ощущение собственного несоответствия тому, что считается общественной нормой. Это ощущение отчуждения от значимых для человека людей, осознание несостоятельности перед лицом тех, от кого он хотел бы получить одобрение.

Неужели для Тимофея мнение иудеев и язычников было важно?

Конечно, если бы Тимофей относился к окружающим с презрением, он даже и не задумался бы о стыде. Но для Тимофея все эти люди — потенциальная паства, он любит этих людей и как христианин желает им добра. Подбадривая его, апостол Павел призывает его не стыдиться проповеди и не бояться страдать за свое благовестие. И если мы задумаемся, почему Павел перед лицом язычников не стыдился и не боялся страдать, мы поймем, что не слова, но именно это бесстрашие и любовь в ответ на враждебность и было главным свидетельством того, что он проповедовал не простые выдумки, но знал, в Кого уверовал.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
******
Другие программы
Исторический час
Исторический час
Чему учит нас история? Какие знания и смыслы хранятся в глубине веков? Почему важно помнить людей, оказавших влияние на становление и развитие нашего государства? Как увидеть духовную составляющую в движении истории? Об этом и многом другом доктор исторических наук Дмитрий Володихин беседует со своими гостями в программе «Исторический час».
Закладка Павла Крючкова
Закладка Павла Крючкова
Заместитель главного редактора журнала «Новый мир» Павел Крючков представляет свои неформальные размышления о знаковых творениях в современной литературе. В программе звучат уникальные записи — редкие голоса авторов.
ВЕРА и ДЕЛО
ВЕРА и ДЕЛО
«Вера и дело» - это цикл бесед в рамках «Светлого вечера». В рамках этого цикла мы общаемся с предпринимателями, с людьми, имеющими отношение к бизнесу и благотворительности. Мы говорим о том, что принято называть социально-экономическими отношениями, но не с точки зрения денег, цифр и показателей, а с точки зрения самих отношений людей.
Фрески
Фрески
Фрески – это очень короткие прозаические произведения, написанные интересно, порою забавно, простым и лёгким слогом, с юмором. Фрески раскрывают яркие моменты жизни, глубокие чувства, переживания человека, его действия, его восприятие окружающего мира. Порою даже через, казалось бы, чисто бытовые зарисовки просвечивает бытие, вечность.

Также рекомендуем