
2 Кор., 168 зач., I, 8-11.
8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, 10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Кто из нас не бывал в стесненных обстоятельствах? Кто не переживал ситуаций, в которых казалось, что вся твоя жизнь висит на волоске... для кого-то это было связано со здоровьем, для кого-то с имуществом, местом работы, социальным положением... И любой, кто бывал в подобных ситуациях знает, что присутствие рядом близкого человека, и само ощущение, что ты не один — помогает и поддерживает, и не дает упасть духом. Осознаем мы это или нет, в подобной ситуации, даже вне зависимости от факта наше религиозности, в нашей жизни срабатывает духовный закон, заложенный самим Творцом.
В сегодняшнем чтении, мы слышим историю о том, как апостол Павел сообщает коринфским братьям о том, что находясь в Ассии он был в беде настолько тяжелой, что уже не ожидал остаться в живых. Он и Тимофей уже ощущали себя приговоренными к смерти и потеряли всякую надежду, кроме надежды на Бога, который в итоге и избавил их от смерти.
Но почему Павел решил рассказать корянфянам об этом испытании? Только ли потому что надеясь на Бога он и его ученик Тимофей не погибли? Ответ мы видим в самом тексте, ведь говоря о том, что Бог их избавил апостол добавляет " и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас".
В чем же смысл нашей христианской молитвы друг о друге? Вопрос совсем не праздный, ведь Бог, в которого мы верим, всесильный, всемогущий и всеведущий. Он любит нас больше, чем любой из людей и даже мы сами, ведь он не просто любящий, он есть любовь. Для чего же Ему какое-то человеческое содействие? И как наша любовь может дополнить Его?
С другой стороны, уж не думаем ли мы, что Он хочет нам зла? Или, что упрашивая Его мы можем выпросить у Него милости, так чтобы Он изменил свое решение? Конечно же нет. Бог не земной царь, чтобы у Него нечто выпрашивать. Он желает нам только блага и все, что Он делает, Он делает для нашего спасения.
И все же, с самого начала христианства, и Сам Христос, и апостолы, свидетельствуют о важности наших молитв друг о друге.
Один монах, с которым мы когда-то беседовали об этом, назвал этот принцип — принципом Чебурашки. Я понимаю, это может быть совсем неожиданно и даже несколько шокирует, но принцип на самом деле всем известный и довольно простой. Когда-то, когда Чебурашка очень хотел помочь Гене и донести тяжёлые чемоданы, понимая, что действительно нести чемоданы он не способен, сказал: Гена, давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь меня". И это очень правильное желание — помочь настолько, насколько можешь.
Мы не знаем, как этот духовный закон работает, не можем объяснить его механику, но наша любовь может оказаться решающий, она исцеляет наших ближних. Так или иначе, очевидно, что дав человеку самостоятельность ещё в начале истории Бог так устроил, что люди помогают людям, и любовь деятельная жертвенная любовь может творить чудеса.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема