Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

2 Кор., 168 зач., I, 8-11.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.

9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, 10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Кто из нас не бывал в стесненных обстоятельствах? Кто не переживал ситуаций, в которых казалось, что вся твоя жизнь висит на волоске... для кого-то это было связано со здоровьем, для кого-то с имуществом, местом работы, социальным положением... И любой, кто бывал в подобных ситуациях знает, что присутствие рядом близкого человека, и само ощущение, что ты не один — помогает и поддерживает, и не дает упасть духом. Осознаем мы это или нет, в подобной ситуации, даже вне зависимости от факта наше религиозности, в нашей жизни срабатывает духовный закон, заложенный самим Творцом.

В сегодняшнем чтении, мы слышим историю о том, как апостол Павел сообщает коринфским братьям о том, что находясь в Ассии он был в беде настолько тяжелой, что уже не ожидал остаться в живых. Он и Тимофей уже ощущали себя приговоренными к смерти и потеряли всякую надежду, кроме надежды на Бога, который в итоге и избавил их от смерти.

Но почему Павел решил рассказать корянфянам об этом испытании? Только ли потому что надеясь на Бога он и его ученик Тимофей не погибли? Ответ мы видим в самом тексте, ведь говоря о том, что Бог их избавил апостол добавляет " и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас".

В чем же смысл нашей христианской молитвы друг о друге? Вопрос совсем не праздный, ведь Бог, в которого мы верим, всесильный, всемогущий и всеведущий. Он любит нас больше, чем любой из людей и даже мы сами, ведь он не просто любящий, он есть любовь. Для чего же Ему какое-то человеческое содействие? И как наша любовь может дополнить Его?

С другой стороны, уж не думаем ли мы, что Он хочет нам зла? Или, что упрашивая Его мы можем выпросить у Него милости, так чтобы Он изменил свое решение? Конечно же нет. Бог не земной царь, чтобы у Него нечто выпрашивать. Он желает нам только блага и все, что Он делает, Он делает для нашего спасения.

И все же, с самого начала христианства, и Сам Христос, и апостолы, свидетельствуют о важности наших молитв друг о друге.

Один монах, с которым мы когда-то беседовали об этом, назвал этот принцип — принципом Чебурашки. Я понимаю, это может быть совсем неожиданно и даже несколько шокирует, но принцип на самом деле всем известный и довольно простой. Когда-то, когда Чебурашка очень хотел помочь Гене и донести тяжёлые чемоданы, понимая, что действительно нести чемоданы он не способен, сказал: Гена, давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь меня". И это очень правильное желание — помочь настолько, насколько можешь.

Мы не знаем, как этот духовный закон работает, не можем объяснить его механику, но наша любовь может оказаться решающий, она исцеляет наших ближних. Так или иначе, очевидно, что дав человеку самостоятельность ещё в начале истории Бог так устроил, что люди помогают людям, и любовь деятельная жертвенная любовь может творить чудеса.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем