Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла


2 Сол., 274 зач., I, 1-10.

Глава 1.

1 Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе: 

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, 

4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами 

5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

6 Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, 

7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 

8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 

9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,

10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Только что мы с вами услышали начало Второго послания апостола Павла к христианам Салоник. Во многом это послание схоже с первым, которое было адресовано тем же самым людям. И в первом, и во втором Посланиях в Салоники одна и та же центральная тема — день Господень, тот день, когда Христос придет во славе, тот день, когда закончится та история, в которой мы живем, и начнется другая, в которой не будет места печали, болезням, грехам и смерти. В Первом послании в Салоники апостол Павел использует напоминание о приближающемся дне Господнем для подкрепления своего призыва к нравственной христианской жизни, ведь Сам Господь Иисус Христос, если верить свидетельству мученика Иустина Философа, сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить». Этого изречения нет в Евангелии, оно относится к так называемым аграфам, то есть к незаписанным словам Христа, но Церковь верит Иустину Философу и принимает его слова как истину. Следовательно, мы верим в и то, что Бог будет судить нас именно так: исходя из того, в чем Он нас застал в момент кончины. А тех, кто будет жив ко времени Второго Христова Пришествия, исходя из того, в чем они будут находиться в этот момент. В состоянии праведности или же в состоянии греха. Получается, что мысль о дне Господнем должна была стимулировать христиан к нравственной жизни.

Второе послание также говорит о дне Господнем, но уже в несколько ином ключе и с другой целью. Свою мысль апостол Павел будет раскрывать постепенно, в сегодняшнем отрывке он пишет о воздаянии: «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба». В этой мысли нет ничего нового, мы можем найти ее, к примеру, в библейской книге Второзаконие. Там она выражена такими словами: «Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них. Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне» (Втор 32:24–26). О том, как именно будут наказаны те, кого апостол Павел называет «оскорбляющими вас» также можно узнать из книг Ветхого Завета. Но интересен здесь, конечно же, не метод и не кары. Интересно нечто иное, то, на что обратил внимание святитель Иоанн Златоуст. Ему принадлежат такие слова: «если справедливо пред Богом то, чтобы они подверглись мщению, то Он несомненно отомстит». Вынесение решения о том, что справедливо, а что нет — целиком и полностью во власти Бога. А каждый из нас, если попытается сделать это самостоятельно, может очень сильно ошибиться. Ведь все мы подвержены той или иной степени лицеприятия, мы далеко не всегда способны выносить корректные суждения в отношении нанесенных нам оскорблений. Апостол Павел понимал это очень хорошо, именно по этой причине он и написал свои слова, которые должны были положить предел мстительности христиан Салоник.

tolpekina

Последние записи

Ямакаси. Янни Ролански

Как говорить с ребенком, чтобы он услышал? Каждый родитель хочет донести до своего чада что-то…

15.05.2024

Дети и гаджеты. Янни Ролански

Сегодня многие родители боятся потерять своих детей в интернете. Конечно, если подросток только и хочет,…

15.05.2024

Господь действует не по шаблону. Янни Ролански

Вы когда-нибудь оказывались в ситуации абсолютной безысходности, когда все обстоятельства складываются так, что кажется —…

15.05.2024

В какого Бога я верю. Янни Ролански

В какого Бога верю я? В Библии говорится, что Бог — есть любовь. Но как…

15.05.2024

На связи с Иисусом. Янни Ролански

Чему вы обычно радуетесь? Недавно я решила составить список всего, за что благодарна. Меня вдохновили…

15.05.2024

Планировать или доверять Богу. Янни Ролански

В социальных сетях в начале года все кипит и бурлит. Все обсуждают свои планы на…

15.05.2024

This website uses cookies.