Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

О главном в проповеди Иисуса Христа

О главном в проповеди Иисуса Христа


Евангелие повествует о Царстве Небесном. Со слов о том, что Царство Небесное приблизилось, начал свою проповедь Иоанн Креститель. После того, как Иоанна заключили в темницу, этими же словами начинает Свою проповедь Иисус Христос. Тайны Царствия Небесного Господь раскрывал в притчах. О приближении Царства Небесного свидетельствовали Его чудеса. О Своём Царстве не от мира сего говорил Иисус на суде у Пилата. Об этом Царстве Иисус Христос рассказывал Своим ученикам, являясь им после Своего воскресения.

Но нередко людям, даже знакомым с Евангелием, Царство Божие кажется чем-то неясным и далёким. О Царстве Небесном — месте, где нет ни болезни, ни печали, но жизнь бесконечная, — чаще всего вспоминаешь, когда говоришь о человеке, уже расставшемся с земной жизнью. Как о последнем утешении для того, кто радостями этой жизни уже насладиться не может... Но в Евангелии жизнь земная и Царство Небесное не противопоставляются.

Так что же говорит о Царстве Небесном Евангелие?

Царство предполагает власть царя. Очевидно, что царём Божьего Царства является Бог. Царство существует по законам, установленным царём. И Царство Божие существует по законам, установленным Самим Богом. Слова о том, что Царство Небесное приблизилось, звучали благой вестью для тех, кто ждал, что Бог воцарится над Своим народом. Власть Бога, наступление Его Царства означали, что никто иной и ничто иное больше не властвует над человеком — ни иноплеменники, ни страдания, ни смерть, ни диавол. Поэтому, например, чудесное исцеление бесноватых, то есть людей, находящихся под властью бесов, является знаком приближения Небесного Царства. Освободившись от чуждой власти, человек получает возможность жить только по воле Божией, по Его закону.

Но что такое Божий Закон? Евангелие даёт ответ Самого Иисуса Христа. Первой заповедью Он называет любовь к Богу, а второй, подобной ей, — любовь к ближнему. Господь говорит, что эти заповеди не просто главные, а прочие второстепенны. Он заявляет, что на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. А тогда все прочие заповеди имеют смысл и значение, только если помогают исполнению этих двух. Любой дар человека Богу, любая его жертва не должна быть попыткой что-то выменять, выторговать у Бога. Она должна быть выражением любви.

Таким образом, согласно Евангелию, Царство Божие — это не блаженное состояние, которое можно пожелать человеку, чья земная жизнь закончилась. Человек становится гражданином Небесного Царства уже при жизни, когда оказывается готовым жить по закону этого Царства — закону любви.

Программа подготовлена по материалам проекта «Ступени веры» издательства «Никея».

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА
Метки: Новый Завет

Последние записи

Хорошо уже сейчас. Елена Сурняева

Однажды близкая подруга Катя поделилась со мной некоторыми обстоятельствами своей жизни. Непростая ситуация заставила ее…

29.04.2024

Ценная книга. Анна Жарая

Моя мама стала воцерковляться в тот момент, когда я была ещё школьницей. Она понемногу, постепенно…

29.04.2024

Самостоятельный синдром. Анна Жарая

На протяжении большей части своей жизни, я считала себя человеком самостоятельным и надеющимся только на…

29.04.2024

Самая страшная ложь. Анна Жарая

Я выросла в семье, где меня воспитывали порядочным человеком. Всегда знала, что ложь — это…

29.04.2024

Праздник непослушания. Анна Жарая

Хочу рассказать о том, как поняла, насколько послушание является необходимым навыком. Особенно важно человеку слушать…

29.04.2024

Правило полностью. Анна Жарая

В начале своего воцерковления я не молилась утренним и вечерним правилом. И, честно говоря, особой…

29.04.2024

This website uses cookies.