На «Денискиных рассказах» Виктора Драгунского выросло три поколения ребят. Книжку читает уже четвёртое, и будет читать пятое. Недаром же она постоянно переиздаётся. Может быть, секрет такой популярности в том, что её главный герой не выдуманный, а самый настоящий? И писатель знал о нём всё до мельчайших подробностей. Ведь хороший отец всегда в курсе дел своего сына. А Дениска и был списан с Дениски. Только не Кораблёва, а Драгунского.
Когда в семье Драгунских родился сын, его назвали Денисом. Была середина 20-ого века, это имя тогда встречалось редко. Знакомые Виктора удивлялись и говорили: «Как странно Витя Драгунский назвал своего сына – то ли Денис, то ли Герасим!». Да и в школе мальчика поначалу называли то Трофимом, то Кузьмой. Но после выхода «Денискиных рассказов» в стране не было имени популярнее. Этого Виктор Драгунский предположить не мог.
Он вообще не думал, что станет писателем. Мечтал о сцене, работал артистом и режиссёром, цирковым клоуном и автором эстрадных реприз. Потом стал писать фельетоны, а уж потом и детские рассказы. Как всё гениальное, это получилось просто. Драгунский приехал на дачу, сел работать и через неделю прочёл жене и сыну серию первых «Денискиных рассказов». В них было точное описание жизни семьи: и квартира, и соседи, и ребята – друзья Дениса.
Драгунскому-младшему нравились рассказы, он гордился тем, что его папа – детский писатель, но фраза: «Смотри, смотри, вот тот самый Дениска!» преследовала героя этих рассказов с юности. Сравнение утомляло. Денис считал, что он и без книжки кое-что из себя представляет. И объяснял знакомым, что люди в рассказах – реальные, а всё происходящее с ними – блестящая выдумка его отца. Что он - Денис - никогда не выплёскивал манную кашу из окна на голову прохожему и в девочку на шаре не влюблялся. Зато, читая папины рассказы и усваивая уроки, которые в них были заложены, сын и сам становился лучше. Сегодня, Денису Викторовичу, который тоже стал писателем, приятно, когда о нём вспоминают в связи с «Денискиными рассказами». Он даже хочет написать книжку «50 лет с Дениской на шее».
Они очень дружили – отец и сын. Денис помнит всего два случая, когда папа его наказал: один раз за нежелание надевать шарф, и второй за двойку. Виктор Юзефович прививал сыну вкус к хорошей литературе. Не на примере своих рассказов. Хотя Денис был их первым слушателем и до сих пор помнит вечера, когда он забирался в кресло, а папа читал так, как только он один умел. Отец рассказывал о Пастернаке, о Пушкине. Когда мальчику было 12 лет, папа прочёл ему вслух «Евгения Онегина» с подробными объяснениями непонятных «боливаров» и «брегетов».
В те времена детская литература считалась литературой не серьезной. И Виктор Драгунский хотел писать для взрослых. Но дома подрастал симпатичный мальчишка, он делился с отцом своими проблемами, рассказывал о том, что с ним происходит в школе и во дворе. И Драгунский-старший взялся за перо. Писал книги для детей и для взрослых. Даже болея, диктовал главы своей автобиографической повести. Шутил с друзьями: «Дай Бог, прожить ещё минут двадцать и написать несколько книжек».
Кстати, он не хотел, чтобы Денис пошёл по его стопам. Мальчик хорошо рисовал, и отец находил в нём талант. Но как говорит сам Денис: «талант кончился». Виктор Юзефович огорчался. Зато радовался, когда сын занялся филологией. В университете Денис изучал древнегреческий и латынь. А потом так же как отец долго искал себя: работал журналистом, писал сценарии, был даже политологом. Главное, что Денис перенял у папы - это нескончаемый интерес к жизни и желание постоянно пробовать новое.
«Как любому человеку, быть сыном своего отца, хорошего отца, мне радостно», - говорит Драгунский сегодня. Он не побоялся войти в литературу вслед за папой. Книги Дениса Викторовича издаются и пользуются большой популярностью. А против того, что написал их сын Драгунского, читатели не возражают. Им, выросшим на книгах его отца, приятно, что в литературном полку прибыло хороших писателей с фамилией Драгунский.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема