Знакомясь с произведением английской писательницы Марии Корелли «Варавва. Повесть времён Христа» мы становимся свидетелями и непосредственными участниками евангельской истории. Увлекательный рассказ о судьбе разбойника, освобождённого на суде Понтия Пилата вместо Иисуса Христа, не позволяет оставаться равнодушным к описываемым событиям.
Это творение Марии Корелли - о великой любви и всепрощении. Автору удалось настолько реалистично рассказать нам историю разбойника Вараввы, что можно не только почувствовать себя участником событий, описанных в книге, но буквально ощутить безграничную любовь и милосердие Бога.
Читает Иван Агапов.
Список аудио-треков категории «Варавва. Повесть времён Христа (М. Корелли)»
№ | Название | Размер (MБайт) | Длительность (мин:сек) | ||
1 | Варавва. Часть 1. Глава 1 | Скачать | 8.46 | 8:49 | |
2 | Варавва. Часть 1. Глава 2 | Скачать | 7.33 | 7:38 | |
3 | Варавва. Часть 1. Глава 3 | Скачать | 39.29 | 40:56 | |
4 | Варавва. Часть 1. Глава 4 | Скачать | 15.58 | 16:14 | |
5 | Варавва. Часть 1. Глава 5 | Скачать | 7.55 | 7:52 | |
6 | Варавва. Часть 1. Глава 6 | Скачать | 11.06 | 11:31 | |
7 | Варавва. Часть 1. Глава 7 | Скачать | 8.96 | 9:20 | |
8 | Варавва. Часть 1. Глава 8 | Скачать | 8.29 | 8:38 | |
9 | Варавва. Часть 1. Глава 9 | Скачать | 13.91 | 14:29 | |
10 | Варавва. Часть 1. Глава 10 | Скачать | 10.4 | 10:50 | |
11 | Варавва. Часть 1. Глава 11 | Скачать | 10.24 | 10:40 | |
12 | Варавва. Часть 1. Глава 12 | Скачать | 10.29 | 10:43 | |
13 | Варавва. Часть 1. Глава 13 | Скачать | 10.78 | 11:14 | |
14 | Варавва. Часть 1. Глава 14 | Скачать | 7.46 | 7:46 | |
15 | Варавва. Часть 1. Глава 15 | Скачать | 8.15 | 8:30 | |
16 | Варавва. Часть 1. Глава 16 | Скачать | 11.04 | 11:30 | |
17 | Варавва. Часть 1. Глава 17 | Скачать | 6.48 | 6:45 | |
18 | Варавва. Часть 1. Глава 18 | Скачать | 10.36 | 10:48 | |
19 | Варавва. Часть 1. Глава 19 | Скачать | 11.64 | 12:07 | |
20 | Варавва. Часть 1. Глава 20 | Скачать | 16.35 | 17:02 | |
21 | Варавва. Часть 1. Глава 21 | Скачать | 10.94 | 11:24 | |
22 | Варавва. Часть 1. Глава 22 | Скачать | 7.68 | 8:00 | |
23 | Варавва. Часть 2. Глава 1 | Скачать | 13.84 | 14:25 | |
24 | Варавва. Часть 2. Глава 2 | Скачать | 13.83 | 14:24 | |
25 | Варавва. Часть 2. Глава 3 | Скачать | 10.96 | 11:25 | |
26 | Варавва. Часть 2. Глава 4 | Скачать | 7.95 | 8:17 | |
27 | Варавва. Часть 2. Глава 5 | Скачать | 11.01 | 11:28 | |
28 | Варавва. Часть 2. Глава 6 | Скачать | 13.21 | 13:46 | |
29 | Варавва. Часть 2. Глава 7 | Скачать | 5.43 | 5:39 | |
30 | Варавва. Часть 2. Глава 8 | Скачать | 5.51 | 5:44 | |
31 | Варавва. Часть 2. Глава 9 | Скачать | 5.86 | 6:06 | |
32 | Варавва. Часть 2. Глава 10 | Скачать | 10.65 | 11:05 | |
33 | Варавва. Часть 2. Глава 11 | Скачать | 6.43 | 6:42 | |
34 | Варавва. Часть 2. Глава 12 | Скачать | 5.68 | 5:55 | |
35 | Варавва. Часть 2. Глава 13 | Скачать | 3.5 | 3:39 | |
36 | Варавва. Часть 2. Глава 14 | Скачать | 7.72 | 8:02 | |
37 | Варавва. Часть 2. Глава 15 | Скачать | 5.82 | 6:04 | |
38 | Варавва. Часть 2. Глава 16 | Скачать | 6.47 | 6:44 | |
39 | Варавва. Часть 2. Глава 17 | Скачать | 7.21 | 7:30 | |
40 | Варавва. Часть 2. Глава 18 | Скачать | 5.14 | 5:21 | |
41 | Варавва. Часть 2. Глава 19 | Скачать | 10.04 | 10:27 | |
42 | Варавва. Часть 2. Глава 20 | Скачать | 3.73 | 3:53 | |
43 | Варавва. Часть 2. Глава 21 | Скачать | 6.53 | 6:48 | |
44 | Варавва. Часть 2. Послесловие | Скачать | 3.24 | 3:23 |
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629
Рим., 95 зач., VII, 14 - VIII, 2.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Человек как существо не ограничен телом. В этом убеждена Православная Церковь, полагающая, что люди не должны рассматриваться исключительно в категориях физики и химии. Мы нечто большее, чем гормоны и ферменты. Об этом, в частности, рассуждает апостол Павел в отрывке из 7-й и 8-й глав послания к Римлянам. Этот текст читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем.
Глава 7.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Глава 8.
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Христианство учит, что человек — высшее творение Божие. Создавая Адама и Еву, Господь определил, чтобы человек стал как бы «пограничным» существом. С одной стороны, у человека есть бессмертная душа, которая роднит его с миром духовным. С другой — человеческое тело по своему устройству похоже на тела животных. Таким образом, мы являемся обладателями сложной природы. По мнению одних богословов, эта природа состоит из двух уже упомянутых частей — тела и души. По мнению других — к имеющимся двум составляющим добавляется третья — дух.
Активные размышления об устройстве человека среди христианских мыслителей начались после того, как древняя Церковь перешагнула границы иудейской цивилизации и приняла в общение людей иных национальностей и культур. Прежде всего, греков, которые сделали античную философию основой христианского богословия. Для древнегреческих философов было характерно с подозрением относиться к телу, которое, по их мнению, было темницей души. Античная культура даже противопоставляла тело и душу. Такое отношение отчасти было позаимствовано и христианством той эпохи.
Некоторые философские школы древней Греции имели мистическую направленность. Наряду с душой они признавали наличие у человека ещё и духа — особой составляющей, отвечающей за связь с миром духовным. Часто дух именовался умом, поскольку именно ум более всего ценился античными мудрецами. В среде христианских богословов древности дискуссия об устройстве человека длилась несколько веков, но окончательное мнение насчёт того, сколько же в человеческой природе частей, так и не сформировалось. Иными словами, оба подхода получили право на существование. Но при одном условии.
Христианство верит, что человек был создан Богом как целостное существо. Поэтому Церковь отказывается от разделения человека на составляющие, а самое главное — от их противопоставления друг другу. Имеющиеся в нас материальное и духовное начала должны пребывать в гармонии и находиться в согласии с замыслом Творца. Конечно, тело, бывает доставляет нам неудобства. Потому апостол Павел и восклицает: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». Но тот же апостол в целом с оптимизмом смотрит на земную жизнь, где при всех недостатках и ограничениях всё же проявляет себя благодать Божия. Благодать, освящающая и душу, и тело того, кто живёт в жертвенном служении Христу Спасителю.
Таким образом, тело не является чем-то по умолчанию плохим или ненужным. Тело, как и любая другая составляющая человеческого естества, может подобно инструменту использоваться нами либо во благо, либо во осуждение — в зависимости от того, куда направлена дарованная Богом свобода. И если мы всё же поддаёмся греху, то превращаем тело (по апостолу Павлу храм души) в страстную плоть. Из этого следует довольно простой, но важный вывод. Не нужно ставить знак равенства между телом и плотью. И, конечно, следует тело, как и любой другой дар Божий, использовать исключительно для достижения спасения, дарованного нам Христом.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Онкологика» оперативно помогает тем, кто столкнулся с раком

Фонд «Онкологика» шесть лет помогает взрослым людям с диагнозом рак, а также их близким по всей России. Фонд рассказывает, куда обратиться в первую очередь и что для этого нужно, оплачивает обследования, приобретает медицинские изделия, проводит юридические и психологические консультации и даже предоставляет продукты.
История фонда началась с Мирославы Сергеенко. Девушка сама перенесла рак. Пройдя через все трудности, связанные с болезнью, она поняла, насколько важны пациентам поддержка и грамотная навигация на этом пути. Спустя время Мирослава основала фонд «Онкологика», куда теперь каждый день обращаются сотни людей.
Однажды на горячую линию фонда позвонил и Никита из Нижегородской области. Ему 20 лет. Парень учится на сварщика и больше года живёт с четвёртой стадией рака. Никита проходит лечение и не думает сдаваться. «Эмоционально это тяжело, но главное – не надо отчаиваться. Нужно быть оптимистом, и обязательно всё получится», - говорит он. При этом молодой человек признаётся, что без помощи фонда «Онкологика» выстоять было бы в разы сложнее. Так получилось, что семья Никите не помогает, парень живёт самостоятельно. И когда он заболел и не смог работать, то столкнулся с финансовыми трудностями. Но благодаря друзьям и фонду он обрёл поддержку.
Команда проекта помогла ему оформить инвалидность, обеспечила продуктами, а также оплатила проезд в Москву, до больницы, и обратно.
Если вам или вашим близким тоже важна поддержка, позвоните на горячую линию фонда «Онкологика»: 8 800 350 57 85, вас не оставят в беде. Больше узнать о фонде, поддержать его работу и благополучателей можно на официальном сайте. Ваша помощь станет опорой для тех, кто не в силах справиться сам.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Исторический контекст Нагорной проповеди». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о Нагорной проповеди Спасителя, об историческом контексте этого события, для кого эта проповедь произносилась и как воспринималась слушателями.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных Нагорной проповеди Иисуса Христа.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер