Жил в одном доме старик вместе с тремя своими сыновьями. Дом их стоял возле самого болота, и земля вокруг была топкая, неплодородная.
Вот пришло время отцу умирать. Позвал он своих сыновей и говорит:
— Слушайте, сыновья! Надо вам с этого места переселяться. Болото посылает нам беды и болезни. Постройте себе дом на склоне горы, и заживёте хорошо. Но, прежде чем приступить к делу, посоветуйтесь с мудрым старцем, который живёт в лесу.
Отец умер, и братья решили, что надо им и впрямь переселяться с болота, но сначала сходить и посоветоваться со старцем.
Вот пришёл старший брат к мудрому старцу и спрашивает:
— Что нам делать? Скажи, плохо мы сделаем, если с болота уйдём и построим себе дом на склоне горы?
— Плохо, — ответил старец, не оставляя работы, которой был занят.
Печальным вернулся старший брат домой.
— Да рассказал ли ты ему о наших несчастьях? — воскликнул средний брат. — Пойду-ка я, и сам поговорю со старцем.
Средний брат пошёл в лес.
— Скажи, уважаемый, — обратился он к старцу, — как нам быть? Возле болота жить больше нет сил: беды и болезни измучили. Как думаешь, стоит ли нам уйти оттуда? Плохо ли будет, если мы построим дом на склоне горы?
— Плохо будет, — ответил старец.
Вернулся и средний брат домой невесёлым.
— Ну что же, — сказал младший брат, — теперь, видно, мой черед идти к старцу. Как он скажет — так и будет.
И он отправился в лес, к избушке старца.
— О, мудрый старец! — сказал младший брат. — Умирая, наш отец завещал нам уйти с болота, где нас измучили болезни и беды. Хорошо ведь будет, если мы построим себе дом на склоне горы. Как ты нам посоветуешь?
— Очень хорошо будет, сын мой! — ответил старец.
Поблагодарил младший сын старца и побежал домой, как на крыльях. Старшие братья даже рты раскрыли от удивления, услышав ответ старца, а потом рассердились. Получается, что старик над ними двоими просто посмеялся?
Побежали они все трое в лес — разобраться, что к чему.
— Я вовсе и не думал ни над кем смеяться, — сказал старец. — Вы спросили меня: «Плохо ли будет, если мы построим дом на склоне горы?» А младший брат сказал так: «Хорошо ведь будет, если мы построим себе дом на склоне горы». И я ему ответил: «Очень хорошо будет!» Я ответил ему так потому, что он начал с хорошего, а вы с плохого. А разве может работа спориться, если начинать её со страхом, думая о плохом? Всякое новое дело нужно начинать с доброго помысла.
На всю жизнь запомнили братья этот урок от старца, и хорошо зажили на новом месте.
(по мотивам албанской народной сказки)
25 октября. О надежде на Бога

В 1-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Сами в себе имели приговор к смерти для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых».
О надежде на Бога — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Есть несколько видов надежды. Так, мы можем надеяться на себя, это называется самонадеянностью. Неустойчивость такой надежды состоит в том, что человек может недооценить или переоценить свои силы. И в том и в другом случае он не добьётся нужного результата.
Можно возлагать надежду на окружающих, но, как показывает опыт, такая надежда тоже бывает призрачной. Окружающие, сердца и намерения которых мы не очень хорошо знаем, могут подвести, а иногда и предать. Поэтому Священное Писание доносит до нас истину: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения».
В противоположность этому Библия призывает в Боге спасения: «Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше». И в других местах: «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек. Господи сил, блажен человек, уповающий на Тебя».
Об этом, собственно, и говорит апостол Павел, что, надеясь на Бога, воскрешающего мёртвых, мы избираем правильный путь своего поведения и обязательно получим положительный результат.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О трудах преподобного Симеона Нового Богослова

Сегодня 25 октября. Церковь чтит память преподобного Симеона Нового Богослова, отошедшего ко Господу в 1021 году на берегу Босфора.
О его трудах — протоиерей Максим Горожанкин.
Когда мы вспоминаем о преподобном Симеоне Новом Богослове, сразу на ум приходит сборник его творений — это слова и божественные гимны. Преподобный Симеон открывает для нас важную страницу православного богословия, богословия мистического, мистического познания Бога, таинственного постижения невидимого и непостижимого.
Огромную работу по переводу творений преподобного Симеона на русский язык провёл святитель Феофан Затворник и его ученик, иеромонах Пантелеимон. И когда мы берем в руки трёхтомник творений преподобного Симеона, мы можем благодарно вспомнить и святителя Феофана, и иеромонаха Пантелеимона, и, не боясь, будем прикасаться к письменному наследию преподобного Симеона, которое лишь на первый взгляд может показаться сложным и непонятным. Но если мы вникнем в него, то перед нами откроются необозримые горизонты сокровища святоотеческой письменности.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О почитании Иконы Божией Матери «Иерусалимская»
Сегодня 25 октября. Иконы Божией Матери «Иерусалимская».
О её почитании — священник Вадим Бондаренко.
Иерусалимский образ Богородицы тесно связан с историей нашей страны и прошёл вместе с ней самые знаковые этапы: крещение Руси, просвещение светом Христианства северных областей, централизацию российской государственности вокруг единого центра в Москве.
К сожалению, в один из важнейших моментов нашей истории, во время Первой Отечественной войны, когда французская армия ненадолго вошла в покинутую Москву, образ был бесследно утрачен. Сейчас на территории России известны списки с Иерусалимского образа Богородицы. Один из них находится и в нашем храме Иерусалимской иконы Божией Матери в Москве на улице Талалихина.
Каждую среду мы совершаем перед образом молебен с акафистом о всех нуждах и печалях, с которыми люди обращаются к нашей общей Утешительнице.
Все выпуски программы Актуальная тема







