Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Прогуливаясь в Костроме по набережной Волги, трудно себе представить, что когда-то здесь сплошной стеной стояла непроходимая чаща. Конечно, это было невероятно давно, уже в середине тринадцатого века костромской князь Василий Ярославич вырубил на волжском берегу «дебрю» - лесные заросли, и устроил что-то вроде охотничьего городка. Младший сын великого князя Ярослава Всеволодовича чрезвычайно любил охоту, вот и решил прямо в сосновом бору поселить псарей с собаками, чтобы в любой момент, без лишних сборов, можно было сорваться в охотничьи угодья и загнать зайца, лисицу, а то и кабана. А поскольку в ту пору на Руси неверующих людей не было, то молодой князь тут же, в «дебре», построил для псарей деревянную церковь.
К пятнадцатому веку в этих местах образуется посад – часть города, находящаяся вне крепостных стен. Основным промыслом посадских жителей стало кожевенное дело, которое оказалось весьма прибыльным, и в середине семнадцатого столетия они решают, что надо бы украсить поселение каменным храмом. Самый богатый вклад в строительство внес некий торговец Кирилл Григорьев сын Исаков. Говорили, будто среди бочонков с краской, выписанных им из Англии, один оказался с золотыми монетами – эти деньги, дескать, и пошли на возведение церкви. Правда это или выдумки – сейчас уже не выяснишь. Да и неважно. Важно, что храм Воскресения Христова получился хорош на диво!
Кубическое здание из красного кирпича увенчано пятью крупными луковичными главами на световых барабанах. Храм окружен галереей с тремя парадными крыльцами, над каждым из которых высится шатер с маленькой луковкой. С западной стороны галереи соединены со Святыми воротами – они также украшены тремя шатрами. Обратите внимание на белокаменные клейма на воротах – лев, единорог, алконост, пеликан и орел изображены здесь как символы чистоты, святости, бессмертия.
Внутреннее пространство храма было расписано сразу же после постройки, фрески полностью покрывали стены и купол. Среди авторов этих росписей называют знаменитого иконописца Гурия Никитина – того самого, что расписывал Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. К сожалению, в советское время фрески были безжалостно закрашены, лишь в шестидесятых годах власти, опомнившись, провели реставрацию, и часть росписей удалось спасти - увидеть их будет весьма интересно!
Названия улиц в окрестностях Воскресенского храма хранят память о тех временах, когда здесь шумели лесные дебри. Та улица, на которой стоит храм, так и называется – Нижняя Дебря. Что интересно, до революции она именовалась Верхней Дебринской, а Нижней считали, ту, что расположена ближе к реке – сейчас она Лесная. В общем в названиях здесь, действительно, дебри и темный лес. Но вы не робейте – садитесь на четвертую или восемьдесят девятую маршрутку – и вперед. Автобус в родном городе не заблудится.
В храм я стала ходить уже подростком. И своего опыта детской веры я не получила.…
Глядя на старших ребят в школе, я думал, что всё, чем они занимаются — это…
Наша семья любит посещать святую обитель недалеко от Калуги. Она называется Тихонова Пустынь. Туда мы…
«Верую во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»,…
Меня зовут Таня. У меня есть старшая сестра Катя. А еще мы обе родились в маленьком провинциальном городке на Урале. Он был основан…
Однажды я случайно услышала, как моя мама разговаривает с подругой. Подруга чуть ли ни со…
This website uses cookies.